Нет «Платону»: свердловские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста

Авто

В осадном положении оказался сегодня Екатеринбург. Дальнобойщики заблокировали въезд в мегаполис на кольцевой автодороге. Таким образом водители фур, кстати, не только на Урале, но и по всей стране, выражают недовольство введенной платой за проезд по федеральным трассам.

Днем на обочине ЕКАДа выстроились больше 100 грузовых и легковых машин. Шоферы и руководители небольших транспортных компаний выступают против системы «Платон», которая начала действовать в России 15 ноября. Согласно Федеральному закону, принятому еще в 2011 году, в ней должны зарегистрироваться владельцы грузовиков, если масса фур превышает 12 тонн. Каждый километр пути для них теперь стоит 1,53 рубля. Например, рассчитали свердловские дальнобойщики, чтобы машина из Екатеринбурга доехала до Москвы и обратно, заплатить придется больше 16 тысяч рублей, а это зарплата водителя за рейс.

Принятая мера, уверены люди, приведет к банкротству грузоперевозок. Владимир Поротников, водитель фуры: «Я пострадал в первую очередь. У меня начальник машину выставил на продажу, на строительную технику переходит или еще какую. Получается, я сейчас на чемоданах сижу, скоро уволят, потому что это невыгодно уже становится».

Докатились до таких нововведений, говорят в Росавтодоре, из-за плохого состояния дорог. По данным агентства, именно многотонники разрушают асфальт и оставляют колеи. Поэтому все полученные от «Платона» деньги будут поступать в федеральный бюджет, откуда их направят на ремонт разбитых трасс. Впрочем, система уже дала сбой. В первый день работы взиманию платежей помешали хакеры, взломав сайт платон.ру. Наказание в виде штрафов (от 40 тысяч до полумиллиона рублей) до марта следующего года тоже не действует.

В областной ГИБДД от комментариев отказались. В итоге вопросов у дальнобойщиков накопилось столько, что для них даже запустили бесплатную «горячую линию». Несмотря на это, прерывать протест водители не собираются. Павел Коныгин, индивидуальный предприниматель: «Мы добиваемся, чтобы решили – либо мы платим транспортный налог, акцизы, как раньше было, или они все это убирают, и мы платим дорожный зарок. Хотя бы что-то одно, а то мы за три платим, это получается очень накладно. От нас же требуют безопасность машин».

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00