Свердловские автомобилисты смогут пройти тест на усталость

Авто
17 Ноября 2016, 22:42

Время отдохнуть – такой фразой могут встретить автоинспекторы свердловских водителей: в распоряжении полицейских появился прибор, который способен определить уровень усталости. Пока что он установлен в двух пунктах медицины катастроф.

Сотни километров и сутки за рулем – работа у водителя Отари Меделашвили такая, что порой он не возит, а вывозит. Отари Меделашвили, водитель: «Когда долго едешь по трассе, особенно, когда не выспался человек – это очень тяжело. Глаза начинают слипаться, закрываться, и в любой момент можно уснуть и не заметить этого».

Таким водителям на помощь приходят специалисты медицины катастроф. Чтобы не рисковать, они советуют рулевым остановиться и пройти обследование на специальном приборе: по одним лишь точкам на кистях рук медики определят уровень усталости человека.

Алексей Корнюхин, руководитель проекта «РОФЭС»: «Система основана на оценке и анализе кожно-гальванической реакции с определенных кожных зон, которые мы видим на экране. И в зависимости от того, как реагирует кожная зона на воздействие микротоком, будет выдаваться определенная оценка».

Раньше эту систему использовали для тренировки военных для спецзаданий. Сейчас переняли гражданские, ведь иногда ситуация на дорогах, особенно зимних, – всё равно что полоса препятствий. И часто именно усталость водителей приводит к смертельным авариям.

Никита Морозов, инспектор отдела пропаганды УГИБДД Свердловской области: «Зачастую водители пренебрегают правилами труда и отдыха, не контролируют свое состояние, что приводит к тяжким последствиям. Хотелось бы отметить, что правилами дорожного движения запрещено водителям управлять машиной в уставшем или болезненном состоянии».

С начала года в регионе по вине уснувших водителей произошло 25 аварий, десять человек погибли. Проверка автовладельцев на прочность, продолжают медики, занимает всего пару минут, зато результат может стоить целой жизни. Пройти такой тест – дело добровольное. За плохой результат наказать не могут, разве что отправят водителя отдыхать. Опыт уже есть.

Олег Половинкин, руководитель систему контроля функциональной безопасности водителей: «В течение полутора лет было протестировано семь с половиной тысяч водителей. Цифры, которые мы получили в результате этой большой работы, – это 34 процента снижения количества ДТП».

В течение года контролировать водителей таким образом будут на трассовых пунктах, в первую очередь, проверка ждет дальнобойщиков.

Павел Осинцев

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости