«Алита», «Громкая связь» и другие новинки кинопроката

Культура
«Алита», «Громкая связь» и другие новинки кинопроката

Российским прокатчикам на этой неделе крупно повезло: старт сразу нескольких фильмов пришёлся на День всех влюблённых. Краткий обзор новинок и трейлеры – в нашей традиционной подборке.

«Алита: Боевой ангел». Бесспорно, главная премьера этой недели – высокобюджетная экранизация классической манги про женщину-киборга по имени Алита. В режиссёрском кресле – Роберт Родригес, один из продюсеров – Джеймс Кэмерон, на съёмочной площадке – Кристоф Вальц, Махершала Али и Дженнифер Коннелли. Совершенно убойный состав, но и картинка ему под стать. Уже сейчас можно прогнозировать несколько номинаций на следующий «Оскар».


«Громкая связь». Примерно девятый фильм с участием юмористического «Квартета И» – и едва ли не самый органичный по задумке. Здесь нет никаких искусственно придуманных злоключений: просто компания друзей решается на эксперимент по чтению СМС вслух и разговоров по громкой связи. Естественно, когда в шкафу хранятся скелеты, все они в таком режиме вылезут на свет. Смешно, поучительно, пугающе жизненно.


«Отрыв». На этой неделе зрителям предлагаются на выбор сразу несколько российских новинок. Есть среди них и триллер, эксплуатирующий страх практически каждого туриста-горнолыжника: а что если кабинка фуникулёра застрянет над бездной? Снят фильм режиссёром-дебютантом Тиграном Саакяном, и снят хорошо: где надо – пугает, где надо – впечатляет горными видами. Пожалуй, главное: «Отрыв» не оставляет впечатления местечковости, что очень важно при просмотре.


«Капернаум». Всё ближе «Оскар» – и в нашем прокате по-прежнему появляются фильмы-номинанты. Эта злободневная драма выдвинута в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Смотреть эту реалистичную историю о ближневосточной жизни за чертой сложно, но нужно. Чего стоит хотя бы такая коллизия: мальчик подаёт в суд на родителей за то, что они дали ему жизнь (другими словами, не просил его рожать). Прекрасное в своей кровоточивой правдивости кино.


«Семь ужинов». Хотите романтическую комедию по случаю праздника? Вот она – в меру незамысловатая, но с какой-никакой моралью. В центре сюжета – эксперимент, давший название всему фильму. Супруги в течение семи вечеров проверяют остывшие отношения с помощью специальных ужинов-испытаний. Явных противопоказаний к этому ромкому нет, разве только если вы категорически не переносите сам жанр.


«Айка». Ещё один фестивальный фильм, дошедший до кинопроката – тяжёлая бытовая драма про нелегальную киргизскую мигрантку в Москве. Лучше всего её мытарства можно писать выражением «экзистенциальный ужас»: везде Айку встречают враждебность, злоба и тяготы. Актриса Самал Еслямова уже получила награду Каннов за главную женскую роль; фильм выдвигался и на «Оскар» от Казахстана, но не прошёл в шорт-лист из-за недостатка промоушена.


«Пилигрим». И снова российская премьера: крепко сбитый триллер про загадочного мужчину с амнезией, который вторгается в жизнь сочинской бизнесвумен. Как и положено, сюжет развивается через обманки и намёки, чтобы в конце обернуться неожиданной развязкой. Несмотря на вполне современную манеру съёмки и монтажа, фильм имеет немало культурных отсылок к лихим 90-м, и даже обе центральные мужские роли исполнены актёрами «с двадцатилетней выдержкой» – Игорем Петренко и Алексеем Серебряковым. Ностальгирующим по старым боевикам на заметку.

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00