Екатеринбургский ТЮЗ готовится представить публике фантазийного «Ревизора»

Культура
27 Сентября 2017, 22:31

Комедия ошибок: в Театре юного зрителя готовят премьеру с интригующим названием из одного только междометия. Фантазийный спектакль по пьесе Николая Гоголя «Ревизор» откроет 88-й театральный сезон.

Короткое междометие «Э!..» звучит на протяжении всего спектакля. Каждый персонаж произносит его по-своему: радостно, тревожно, восторженно или удивленно.

Постановка с интригующим названием – это авторское видение режиссера Григория Лифанова классической пьесы «Ревизор». А что значит это самое «Э!..», каждый решит сам. Гоголевский сюжет стал еще ближе современному зрителю. Комедию сопровождает музыка 70-х годов. В спектакле звучат мелодии песен шведской группы «Абба» в аранжировке уральских авторов.

Григорий Лифанов, режиссер-постановщик спектакля «Э!..»: «Здесь есть такой переброс в 1970-е. Поэтому вдруг возникла мелодия группы "Абба". Наверно, кто-то нас осудит, что это ненужное осовременивание. В моем воспаленном режиссерском мозге вдруг оно совпало».

Роль петербургского кутилы Хлестакова играет актер Екатеринбургского ТЮЗа Павел Поздеев. Внешний вид главного героя принципиально отличается от образа классического дворянина. Яркая жилетка в горох, брюки клеш и разноцветные волосы – Иван Андреевич словно стиляга. Каламбурный облик помогает вжиться в роль.

Павел Поздеев, актер Екатеринбургского театра юного зрителя: «Вот именно этот костюм дает мне понимание, будто он беспомощный, потому что люди, когда они одеваются вычурно, – у них всегда есть страх внутри».

Внутренний страх присутствует и у Городничего – второго по значимости персонажа комедии. Несмотря на боязнь быть разоблаченным, хозяин города внешне выглядит вполне уверенно. В обстановке всеобщего переполоха он, пожалуй, само спокойствие.

Илья Скворцов, актер Екатеринбургского театра юного зрителя: «Здесь Городничий начинает с того, что он строит план, как ему сделать так, чтобы всё срослось, чтобы всё было хорошо. Поэтому паниковать он не может, поэтому он должен принимать какие-то стратегические решения».

Скрытый подтекст и в декорациях. Атмосферу суеты в ожидании ревизора дополняют перемещающиеся стулья, бегущие борзые и движущаяся бричка.

Главная декорация спектакля – это вот такая люстра, весит которая целых две тонны. На нее, словно на дерево, забираются актеры, зрителям же предлагают увидеть в конструкции множество смыслов. Например, висящие в банках деньги символизируют взятку.

Десятки металлических завитков, собаки, подсвечники и домики, в окнах которых появляется свет, превращают сцену в ночной город. Над центральной конструкцией трудились около трех месяцев: каждая деталь изготавливалась вручную.

Александр Мельников, заведующий художественно-постановочной частью Екатеринбургского театра юного зрителя: «Это всё очень сложно, представьте себе, на такой вещи, чтобы это всё держалось и не упало, вес имеет, чтобы это минимально качалось».

Увидеть авторское прочтение гоголевской комедии можно 29 и 30 сентября в Театре юного зрителя. В финале режиссер обещает всех удивить – немой сцены не будет.

Анна Фоменко

Комментарии

Ctrl + Enter
Гость
Мои девчонки- восьмиклассницы ходили 29.09.2018 , им не понравилось. Одна сказала, что спектакль непристойный и она больше в ТЮЗ не пойдет, не знаю, сама не смотрела, но дочь сказала, что была сцена секса. Мне кажется, что в ТЮЗе это ни к чему - достаточно и так всякой дряни.

01 Октября 2018, 18:22


Другие новости