Илья Марков: останется только то, что реально востребовано

Культура

В эфире инфошоу «События. Итоги дня» на ОТВ новый начальник управления культуры администрации Екатеринбурга Илья Марков рассказал о планах по развитию культурной жизни города.

Что такое культурный Екатеринбург

Культурный Екатеринбург – это прежде всего город, в котором есть свой современный и актуальный, правильный лайфстайл, прошу прощения за иностранные термины. Мне хотелось бы, чтобы среда в Екатеринбурге, стала ещё более комфортной. Культура в этом играет далеко не последнюю роль, ведь человек сегодня объективно нуждается в том, чтобы проводить время как-то ещё, кроме как на работе и дома.

Когда я предложил свои тезисы по развитию сферы культуры, с ними согласились, и я надеюсь, что мы будем двигаться в эту сторону. Если вкратце, эти тезисы касаются некой смены ориентиров – помимо больших, громких имиджевых проектов не забывать про культурные институции, которых довольно много и которые часто бывают подзабыты. Первое, что я сделал – это проехал по очень-очень маленьким учреждениям культуры, в которых я раньше не был. Понятно, что мы все были в больших музеях, театрах, но есть такие музыкальные школы, например, которые вызывают невероятный восторг прежде всего от команды, которая там работает.

Второй тезис состоит из двух частей. Первая – это единое культурное пространство. Суть в том, что, конечно, мы не должны работать только со своими. В первую очередь Екатеринбург тем и крут, что у наших культурных институций настолько много форм собственности – федеральные, муниципальные, региональные, частные. Очень здорово, что в последнее время действительно многие люди поворачиваются в сторону развития культурных институций. Вторая часть тезиса – здоровая творческая конкуренция. В данном случае горожанину абсолютно всё равно, кто там учредитель, кто начальник у конкретной организации – важно качество. Человек рано или поздно всё равно проголосует своими шагами и рублями за развитие того или иного учреждения.

Реконструкция парка Маяковского

Мы входим в реконструкцию парка, уже готовится техническое задание. От разговоров с общественностью и обсуждения концепции переходим к реальным делам. Буквально на прошлой неделе состоялась рабочая встреча по уточнению технического задания на проектно-сметную документацию, выделено первое финансирование.

В марте я участвовал в обсуждениях, которые проходили в «Ельцин Центре» с лидерами мнений, и часть предложений действительно вошла в проект, который взят за основу. Поэтапное строительство совпадает с тем, что там запланировано на 2020 год. Это не только косметические изменения, связанные с изменением политики аттракционов, фуд-кортов и всего остального, но и ремонтные работы первых двух территорий. За 2020 год мы должны прийти к финальному решению по вопросам, как, кто, где, чьё и почему.

Развитие зоопарка

К управлению культуры зоопарк ближе, чем к другим сферам деятельности. Пока что мы собираемся достраивать и доделывать то, что там есть сейчас, это сегодня приоритет номер один в части развития. Зоопарк за свой счёт уже многое сделал, и сегодня мы говорим о том, что требуется государственное софинансирование. С вероятностью 99 % оно будет. Тема с возможным переездом пока на паузе.

Открытие «Эрмитажа-Урал»

В следующем году «Эрмитаж-Урал» будет открыт. Вы знаете, что мы строим два объекта – сам центр и фондохранилище, где будут храниться экспозиции и реставрироваться работы. Что самое главное – такого оборудования, которое мы там собираемся установить, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, больше в России нет. В апреле мы открываем сами здания, а в августе состоится огромное, невероятно имиджевое для Екатеринбурга событие: к нам приедут члены консультативного совета Эрмитажа, это руководители крупнейших музеев мира. В ноябре мы должны открыть уже первую выставку из коллекции Эрмитажа.

Переезд ледового городка

В планах переезд ледового городка. К сожалению, можно вспомнить все анекдоты: и «хотели, как лучше», и «никогда такого не было, и вот опять». В этом году он по ряду причин снова будет на площади 1905 года, но мы продвинулись в вопросе согласования размещения городка в Историческом сквере. Мы действительно провели серьёзные разговоры со всеми интересантами, есть нюансы в том, что сам Исторический сквер – это объект культурного наследия, в состоянии плотины, обсуждаем возможность частичного перекрытия канала, чтобы соблюсти все требования безопасности. Надеюсь, что в 2020-2021 годах переедем.

От живой ёлки в этот раз решили отказаться по ряду причин. Во-первых, концептуально: в этом году тема городка – это Антарктида, где в принципе не очень много елок. За прошлый год мы провели определённую реновацию этого искусственного сооружения. Мы хотим попробовать поставить другую «зелень», и если вновь услышим, что нет, это не подходит, тогда, видимо, будем возвращаться к теме живых елок. Мне прошлогодний опыт понравился, хоть это и было очень сложно.

Критика и одобрение

Первые десять лет было тяжело работать – правда, здорово, что всё-таки есть сообщества людей, которые не только критикуют, но и что-то предлагают, с ними мы готовы сотрудничать. Я действительно открыт для здравых, внятных инициатив, особенно проработанных. Это очень важно. Конечно, это тяжело, но большая команда моих единомышленников благосклонна к нам – это и руководители разных учреждений, и общественные организации, и наши великие деятели.

«Уральская ночь музыки»

Ревности к «Ночи музыки», конечно, никакой нет. Я искренне считаю крутым то, что Евгений Горенбург и его команда сделали такое событие в нашем городе. Не хочется сильно хвастать, но вообще началось всё отчасти в ЦК «Урал» в моём кабинете, когда Горенбург в первый раз пришёл с этой идеей, и мы софинансировали этот проект. Вообще, первые два года мы были операционным инструментом выигрывания грантов, мы вместе делали заявки. Если бы мы не верили в этот проект, то вряд ли бы этим занимались.

Возвращаясь к тезису о здоровой творческой конкуренции, я убеждён, что рано или поздно культурное поле очистится и останется только то, что реально востребовано. Это и есть единственный, главный KPI.

Стиль управления

Мой стиль управления – весёлая, незатейливая атмосфера с улыбкой, потому что я считаю, что только в такой атмосфере может что-то рождаться позитивное и правильное. У меня никогда не было каких-то сильных, открытых конфликтов с директорами учреждений культуры – по крайней мере, я про это не знаю. Очень хочется сохранить свой, может быть, юношеский стиль, юношеский задор в управлении. Мне многое поэтому прощалось; надеюсь, что так будет и дальше.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00