Итоги года: самые яркие театральные премьеры – 2018

Культура
29 Декабря 2018, 21:02

Уходящий 2018-ый был объявлен годом добровольцев. 2019-ый станет годом театра. Указ об этом подписал президент Владимир Путин. Средний Урал хоть и считается регионом промышленным, но и в искусстве себя показал.

В этом театральном сезоне у свердловских артистов четыре золотых маски, а в следующем их может быть аж 23, столько номинаций получили спектакли. Предлагаю сейчас посмотреть обзор самых ярких премьер, поставленных на уральской сцене.

Турандот

Дирк Хофакер, сценограф и художник по костюмам оперы «Турандот»: «Турандот выглядит сильной, при этом красивой. На ней – красный генеральский плащ, который она могла надевать во время военных действий. Нашей целью было создать сказку, я хотел добиться того, чтобы у зрителя разыгралось воображение».
Зоя Церерина, исполнительница роли Турандот: «Она не очень жестока, это так повелось, потому что плохая была история семейная – их завоевали. Она хотела, чтобы он был самый сильный, самый лучший. Конечно, казнили тех, кто не справился с загадками, но такая была эпоха».

Моцарт и Сальери

Евгений Толстов, солист Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, исполнитель роли Моцарта: «Если играешь злого – ищи там, где он добрый, – так же и у Моцарта. Если играешь его провоцирующим на какие-то неординарные поступки, скажем, неположительного характера, нужно находить, где он меняется и становится опять тем же самым Моцартом, узнаваемым всеми – весельчаком, смутьяном».
Игорь Ладейщиков, солист Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, исполнитель роли Сальери: «Есть большая доля зависти к Моцарту, к его гению, но это не злодей, это человек, которого больше раздирает любовь к этому человеку, к его таланту, к гениальности, злоба, что он может воспринимать эту музыку, которая приходит от бога, но не может сам такую создать».

Мушкетёры

Михаил Заец, режиссер спектакля «Три мушкетера»: «Для нас “Три мушкетера” – это такая тоска по юношеству, по романтизму, по мужской дружбе, по большой любви. И с возрастом ощущение, что всё это куда-то уходит, и вот люди встречаются через 20-30 лет, а бывает, и через 50 лет, превращаются в мальчишек, – про это спектакль».

Сказка о потерянном времени

Григорий Лифанов, режиссер-постановщик спектакля «Сказка о потерянном времени»: «Эта сказка, которая учит очень важным вещам. Они не имеют временного ограничения, они всегда будут. Ценить время – это не советская история, а вечная философская тема».
Таисия Гангур, актриса екатеринбургского Театра юного зрителя: «Мы не должны чувствовать себя старыми, потому что мы этого не замечаем: человек не замечает, что стареет. В этом вся сложность – вроде мы должны постареть, а вроде и не должны».

Парижские тайны

Ким Брейтбург, композитор и продюсер мюзикла «Парижские тайны»: «Это интересный сюжет, он дает возможность как-то всем ярко выступить в спектакле, здесь много ярких персонажей, хороший, интересный сюжет, прекрасная лирическая линия, поэтому “Парижские тайны”».

Безумные дни

Рене Мартен, художественный руководитель международного музыкального фестиваля «Безумные дни»: «Идея фестиваля “Безумные дни” пришла мне в голову, когда я был на концерте рок-группы. На стадионе было 40 тысяч зрителей. Я подумал, почему бы всем этим людям не послушать классическую музыку. Так и появились “Безумные дни”».

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости