Итоги недели: открытие Года театра в Свердловской музкомедии

Культура
15 Декабря 2018, 21:02

Ярким шоу и премьерным показом отметили сегодня уральцы начало Года театра в России. Гостей в холле Музкома встречали Деды Морозы и актеры, которые разрешили всем примерить сценические костюмы.

В фойе для гостей играл оркестр, буфетчица продавала мороженое всего за десять копеек, придворные дамы и кавалеры щедро осыпали всех серпантином. Так актеры отметили начало Года театра, который продлится в России весь 2019-й, согласно указу президента Владимира Путина. Министр культуры региона Светлана Учайкина отметила, что сегодняшний праздник – только начало творческих проектов.

Светлана Учайкина, министр культуры Свердловской области: «Внимание, которое будет в этот год приковано к театральным проектам, позволит ставить новые постановки, принимать на работу новых актеров, чествовать наших ветеранов, ремонтировать театры. Это очень важно»

Начало года театра сегодня отмечают во всех российских городах. В честь этого в Екатеринбурге многократные обладатели «Золотой маски» артисты Музкомедии представили новое творение – оперу-буфф «Моцарт и Сальери». Иное прочтение известной истории двух гениев музыки одной из первых увидела корреспондент «Событий» София Колодкина.

Соперничество добра и зла начинается на сцене, как только появляются музыкальные гении XVIII века Моцарт и Сальери. Они сталкиваются в нешуточном споре за право называться великим. Лишь одно – любовь к музыке – объединяет двух композиторов. Ранняя смерть Моцарта породила множество слухов и домыслов, а мифическое признание Сальери в убийстве друга еще больше запутало биографов. Только авторы оперы-буфф ушли от дословного воспроизведения событий: они предположили, что могло бы случиться, если в аптеке перепутали склянки, и вместо яда Сальери подмешал Моцарту неизвестное вещество.

Кирилл Стрежнев, режиссер-постановщик оперы «Моцарт vs Сальери»: «Всё искусство должно быть на грани фола, потому что, если не будет, не будет никому интересно. А театр – это вид искусства, который должен будоражить. Мы решили сделать такую фантазию на тему эпохи и на тему художника в истории. Это вечная тема: и в XVIII, и в XIX веке любой художник испытывал и дискомфорт, и комфорт, и обманывался. Это творчество, это живой процесс».

С комической оперы «Моцарт и Сальери» в Свердловской области, как и по всей стране, сегодня стартует Год театра. По словам артистов, времени на репетиции всегда мало, поэтому образ дорабатывают на финальных прогонах. Герои спектакля на протяжении трех часов пытаются разгадать код гениальности, заложенный в музыке Моцарта. Его хотят скопировать, понять, но безуспешно.

Игорь Ладейщиков, солист Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, исполнитель роли Сальери: «[У Сальери] есть большая доля зависти к Моцарту, к его гению, но это не злодей, это человек, которого больше раздирает любовь к этому человеку, к его таланту, к гениальности, злоба, что он может воспринимать эту музыку, которая приходит от бога, но не может сам такую создать».
Евгений Толстов, солист Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, исполнитель роли Моцарта: «Настолько разноплановый, как у Станиславского: если играешь злого – ищи там, где он добрый, – так же и у Моцарта. Если играешь его провоцирующим на какие-то неординарные поступки, скажем, неположительного характера, нужно находить, где он меняется и становится опять тем же самым Моцартом, узнаваемым всеми – весельчаком, смутьяном».

В постановке задействована вся труппа Музкомедии, это 250 человек. На создание спектакля театр получил грант губернатора Свердловской области – семь миллионов рублей. Специально для оперы были написаны музыка и либретто, в цехах сшиты больше 100 костюмов, подготовлены уникальные декорации. Фрагменты доподлинных музыкальных партитур Моцарта поднимаются вместе с занавесом и кулисами.

Максим Обрезков, художник-постановщик оперы «Моцарт vs Сальери»: «По цвету мы даже их не делили, это такая живописная картина. Захотелось добавить фиолетового – появилась Матильда, захотелось рыжего – Граф и Катарина, объяснение Арчимбольдо с графиней – появилась зеленая сцена. Это настроенческие цветовые решения».

София Колодкина

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости