Морские страсти: екатеринбурсгкий Оперный завершит сезон премьерой «Наяда и рыбак»

Культура
06 Июля 2017, 22:38

Сразу три премьеры подготовил Екатеринбургский театр оперы и балета в честь завершения 105-го сезона. Впервые на Урале покажут балет «Наяда и рыбак». Он рыбак, она – ундина. Маттео живет в реальном мире, Наяда – в мифическом. И кажется, им не суждено быть вместе, но любовные чары коварны: морская дева сама бросается в сети к рыбаку.

Познав земную жизнь, Наяда вынуждена бороться за свое счастье, чтобы не погибнуть без защиты морских сил. Игра света и тени, фантастические декорации, балетные па в сопровождении симфонического оркестра. Нынешняя постановка – это реконструкция балета «Наяда и рыбак», впервые исполненного на лондонской сцене в конце XIX века. Затем либретто переписали и показали спектакль в Петербурге. И вот, в начале века XXI – премьера балета на уральской земле.

Юрий Бурлака, балетмейстер-постановщик балета «Наяда и Рыбак. Сюита» (Москва): «У этого балета была очень долгая жизнь, последний раз его танцевали в 1921 году воспитанники Петроградского хореографического училища в городе Ленинграде. Балет был большой, трехактный, и, к сожалению, на сегодняшний день остался первый акт, который зрители увидят, и знаменитый танец с тенью из третьего акта этого балета».

Длительность спектакля – 35 минут, но и за это время зрителям обещают много сюрпризов. К примеру, в самом начале Наяда появится из огромной морской раковины, которая движется по сцене. А для фантастического превращения ундины в человека костюмеры создали специальный наряд-трансформер. Он состоит из 12 метров тюля и полукилограмма блёсток. Чтобы перевоплотиться, балерине придётся постараться.

Татьяна Ногинова, художник по костюмам балета «Наяда и Рыбак. Сюита» (Санкт-Петербург): «Она, безусловно, была поставлена в экстремальные условия, потому что помимо танца, помимо хореографии она должна вспомнить, в каком порядке, на какие кнопочки, за какие жемчужинки дёргать, чтобы костюм отщелкнулся, и она превратилась в обычную живую девушку».

«Наяда и рыбак» – не единственная премьера, закрывающая 105 сезон Екатеринбургского театра оперы и балета. Вкупе с классическими постановками на сцене представят современные спектакли. Их главное отличие – отсутствие сюжетной линии.

Балет «Па де катр» – это настоящий танцевальный марафон для артистов. В режиме нон-стоп они выполняют поддержки и отжимания.

Кюнсун Пак, солистка Екатеринбургского театра оперы и балета: «Я в жизни пока ни разу не танцевала такой тяжелый номер, потому что обычно есть перерыв, где можно отдохнуть, а здесь подряд четыре человека, танцуем подряд минут 11 – это реально физически очень тяжело».
Софья Лыткина, хореограф балета «ПА ДЕ КАТР» (Санкт-Петербург): «Мой минибалет бессюжетный, в нем нет конкретной истории, но есть идея. И за ее основу я взяла форму – форму квадрата, который на протяжении всего спектакля распадается, приобретает какие-то новые черты, и в конце спектакля все четверо танцовщиков вновь возвращаются в эту форму и обретают некую гармонию».

Премьерные показы балетных постановок состоятся 7, 8 и 9 июля. После этого труппа уйдет в плановый отпуск.

Дарья Трофимова

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости