Музей автотехники УГМК обзавёлся раритетным экземпляром

Культура
Музей автотехники УГМК обзавёлся раритетным экземпляром

В музее автомобильной техники УГМК появился автомобиль чрезвычайно редкого для советской автомобильной промышленности типа – пикап ИЖ-27151-013-01. За пикапом закрепилось народное прозвище «банановоз».

Серийное производство фургона ИЖ-2715 началось в 1972 году, а пикапа, представлявшего собой тот же фургон без верхней части кузова, - в 1974. Поскольку кузов машины был достаточно коротким, именно по просьбам иностранных потребителей, в частности финских, была создана удлиненная версия. В 1982 году автомобиль пережил «рестайлинг», получив новую переднюю облицовку, к индексу модели прибавилось обозначение «-01». В итоге полное наименование удлиненной версии пикапа с 1982 года звучало как ИЖ-27151-013-01.

Экспортная версия зачастую имела, в отличие от базового фургона, квадратные фары, как у «Москвичей» производства АЗЛК, а не стандартные «ижевские» круглые – считалось, что так машина более узнаваема. Оснащались экспортные машины, как правило, стандартным двигателем всего семейства «Москвичей-412» УЗАМ-412, хотя на базовый фургон ставилась обычно дефорсированная версия мотора под бензин АИ-76 с мощностью 67 л. с. .

Автомобили активно поставлялись в Финляндию и страны Латинской Америки. Местные потребители ценили данные машины за выносливость, ремонтопригодность, надежность и простоту. В частности, большой контракт на поставку подобных автомобилей был заключен с Панамой. Поскольку страны Латинской Америки традиционно считались главным источником бананов, за пикапом закрепилось народное прозвище «банановоз».

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00