Подводный мир: Екатеринбургский оперный готовится к премьере «Русалки»

Культура

Екатеринбургский театр оперы и балета на время погрузился под воду. Нет, это не коммунальная авария: артисты готовят премьеру оперы «Русалка». Впервые на свердловской сцене ее ставит режиссер из Чехии.

Любовь не знает страха, преград и страданий. Доказать это зрителям готовы актеры Екатеринбургского театра оперы и балета. Русалка влюбляется в человека, и на сцене разворачивается конфликт между миром подводным и миром земным. «Русалку» в Екатеринбурге впервые ставит соотечественник авторов произведения – режиссер из Чехии Томаш Пилар. Уральскому зрителю он покажет классическую постановку.

Русалка, чтобы быть с любимым, превращается в человека и покидает водные просторы. Колдунья дарит ей душу, но забирает голос. Но принц предает Ундину и собирается жениться на другой. Однажды встретив Русалку на болотах, он целует её и погибает.

Опера звучит на чешском языке. Чтобы вжиться в роль и правильно исполнить партию, артисты готовились полгода.

Елена Дементьева, исполнительница роли русалки: «Чешский язык имеет свои особенности, в частности, и несколько повторяющихся согласных, например, на си второй октавы нужно спеть слово "стршиц", его даже сказать нам не очень удобно и непривычно бывает, и нужно ещё и чтобы прозвучали все эти буквы».

Впрочем, зрителям необязательно читать либретто: опера будет понятна благодаря субтитрам. Режиссер-постановщик уже ставил «Русалку» в Германии, Великобритании и Италии, но это первая работа Томаша Пилара в России. По его словам, отличие этого спектакля в том, что он предназначен для всей семьи.

Томаш Пилар, режмссёр-постановщик оперы «Русалка»: «Интересно будет и детям, и взрослым. Например, для детей это простая история о любви принца и принцессы, красочные костюмы и декорации, а для взрослых это драматическая история о надежде и прощении».

«Русалка» по-чешски – это не только вокал, но и танец. В одной из сцен балетные па выполняют «конфеты». Хоровод сладостей родился в процессе репетиций: поваренок думает, что бы испечь Принцу для свадебного бала, и решение приходит само собой.

Ивана Миклошкова, художник по костюмам оперы «Русалка»: «В этой части оперы очень веселая музыка, поэтому мы решили, что на сцене должны появиться не мясо и овощи как традиционные продукты для стола, а сладости. Поэтому для артистов я придумала яркие и легкие костюмы в виде конфет. Это не только красиво, но еще и комично».

Увидеть волшебную сказку свердловчане смогут уже в эту пятницу, 19 мая.

Дарья Трофимова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00