Век на ходу: в центре Екатеринбурга прошёл баттл столетних автомобилей

Культура

Столетние автомобили устроили гонку в центре Екатеринбурга – ретро-техника колесила по брусчатке площади 1905 года.

В центре Екатеринбурга будто открылся портал в прошлое, и время вернулось на сто лет назад – по брусчатке площади 1905 года едут роскошные ретро-автомобили. Отполированные до блеска иномарки, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор на ходу. В 1920-е они колесили по улицам Парижа и Детройта, теперь – экспонаты Музея автомобильной техники УГМК. На день они покинули стоянку. На старте – «рабочая лошадка» Ford А. Машина этой модели – одна из самых массовых в американском автопроме, выпустили почти пять миллионов штук. Такой транспорт мог позволить себе типичный представитель среднего класса.

Юрий Молдавчук, заместитель директора музея автомобильной техники УГМК: «Дорог в начале 1930-х не так было много хороших, асфальтированных или со щебеночным покрытием. Все-таки автомобиль предназначался больше для сельской местности, для доставки продуктов в городскую черту».

А кузов этой машины выполнен в единственном экземпляре. Элитный автомобиль французской фирмы Delage в 1920-е заказал для себя бельгийский дипломат.

Владимир Кудояров, ведущий специалист музея автомобильной техники УГМК: «Этот автомобиль является практически спортивным для тех времен. У него 80 лошадиных сил и скорость развивал он до 115 километров в час. Фирма Delage выпускала эксклюзивные автомобили, они были дорогие по цене и строго индивидуальные. Не было одинаковых машин».

Рядом еще один престижный автомобиль. Это двухместная машина с откидным верхом американской фирмы Packard. Из атрибутов класса люкс – салон из натуральной кожи и деревянная отделка приборной панели.

Ярослав Чемоданов, специалист по экскурсионно-выставочной деятельности музея автомобильной техники УГМК: «Мягкий верх был для тех владельцев, кто любил своим автомобилем люкс-класса управлять. Некоторые ездили с водителями наемными, а это для владельца, кто любит сам своей машиной управлять».

Старинные авто покоряют зрителей не только красотой. Пилоты на трассе соревнуются в скорости и маневренности. Задача – успешно вписаться в поворот и не сбить фишки. Заезд оценивает французский автоэксперт Франсуа Мельсион. Он впервые приехал Урал, чтобы познакомиться с местным ретро-сообществом.

Франсуа Мельсион, автоэксперт: «Все машины на ходу и в очень хорошем состоянии. Раритетная техника – это культурное наследие для каждой страны, его нужно сохранять. Можно проследить, как менялось общество, через развитие автомобиля».

Любовь к раритетным авто объединяет людей по всему миру. Коллекционеры, для которых это отличный повод похвастаться своим автопарком, регулярно устраивают пробеги. В ретро-ралли скорость не главное. Судьи оценивают соблюдение правил дорожного движения и джентельменское поведение на дороге. Важную роль играет и внешний вид. Показательные заезды «Ревущие 20-е» в Екатеринбурге – это часть подготовки к летнему ретро-ралли «Кубок Урала». В середине июля гонка впервые пройдет в регионе.

Станислав Чуркин, директор Музея автомобильной техники УГМК: «Идея проведения такого ралли у нас уже очень давно была в мыслях. Порядка девяти-десяти лет назад мы впервые собирались маленьким активом и продумывали, как это можно сделать. Для чего это ралли? Я думаю, должен появиться какой-то интерес, чтобы не просто серые будни, а радость для всех горожан и гостей города».

Участие в уральской гонке примут лучшие экипажи из Италии, Франции, Англии и Аргентины. Любоваться ретро-автомобилями зрители смогут на протяжении всего маршрута – от Верхней Пышмы до центра Екатеринбурга

Елена Халуторных

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00