Итоги недели: открытие инжинирингового центра цифровых технологий

Экономика
26 Октября 2019, 21:02

Точь-в-точь как настоящие. В Екатеринбурге на этой неделе открылся центр цифрового машиностроения, объединяющий конструкторское бюро, завод-производитель и полигон для испытаний. Вот только все процессы там виртуальные.

Скоростной полет, зависание в воздухе, маневры со стрельбой – на кадрах реальное испытание российского вертолета. А вот так выглядит виртуальное. Не иначе как полет мысли уральских инженеров. Правда, в отличие от асов в небе, здесь исполняют фигуры, скорее, высшей математики. Как раз сейчас специалисты просчитывают аэродинамику вертолета с помощью специальной программы.

Александр Горюнов, руководитель отдела механики жидкостей и газов Инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения: «Раньше в этой работе был эксперимент. То есть изготавливалась модель вертолета физическая, продувалась в аэродинамической трубе и, в принципе, определялись те же самые параметры этой модели. Но это было связано с большим количеством экспериментов, что было достаточно затратно. Современные программные продукты позволяют сократить как время, так и получить более качественный результат».

Новый инжиниринговый центр в Екатеринбурге, по сути, – три в одном: конструкторское бюро, завод-производитель и полигон для испытаний. Только здесь все процессы виртуальные. Вот так, к примеру, тестируют новые агрегаты КАМАЗа.

«Смысл в том, что мы полностью моделируем, как автомобиль в реальных условиях – в городе, на магистрали либо в дорожном заторе – движется, и ему там отдает команды водитель, работает двигатель, коробка передач, шасси. И в реальном времени смотрим, а как при всех этих нагрузках работает пневмосистема».

Конвейерной работу на цифровом производстве назвать нельзя. Специалисты создают проекты, аналогов которым в России нет. В виртуальных цехах выпускают цифровые двойники новейших самолетов, инновационных двигателей и турбин – всего того, что, воплотившись в железе, обеспечит прорыв в отечественном машиностроении.

Максим Сапогов, генеральный директор инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения: «Это не просто нарисованная картинка, это математическая модель, с которой мы проводим различные виртуальные испытания. Мы можем вносить любые изменения в будущий объект еще до стадии, когда он создан в жизни, и понимать четко, с какими характеристиками мы спроектировали будущее изделие, насколько сложно его произвести».

Не только производить, но и делиться опытом намерены специалисты нового центра. Здесь работают 50 высококлассных инженеров в области авиа- и автомобилестроения, энергетики и компьютерных технологий. Их услуги, знания и разработки позволяют в сотни раз повысить производительность промышленных предприятий.

Олег Чемезов, заместитель губернатора Свердловской области: «Применяются технологии, позволяющие существенно сократить как время, так и сроки от реализации разработки до внедрения ее в конвейерное производство. Поэтому, на мой взгляд, это уже сегодняшний день, не завтра».

Этот инжиниринговый центр не первый на Среднем Урале. С 2013 года такие открываются по всей стране. По словам экспертов, за шесть лет научные комплексы доказали свою эффективность и экономическую выгоду.

Владмир Пастухов, генеральный директор «Российского технологического агентства»: «Та сеть, которая создана, оказала помощь реальному сектору экономики на 18 миллиардов рублей. Очевидно, что тот спрос, который в период с 2019 по 2024 год будет генерировать российская промышленность, должен удовлетворяться, и центр может здесь приложить свои усилия».

Новый инжиниринговый центр будет работать на Среднем Урале в рамках проекта «Умный регион». Хотя уже сейчас уральские специалисты создают цифровые разработки для предприятий по всей России. В планах уже через год начать поставку интеллектуальной продукции с Урала в Китай и страны Европы.

Яна Юмакаева

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости