В Нижнем Тагиле детей с нарушением слуха будут знакомить с музыкой

Образование

Дети с нарушением слуха начали знакомство с мелодиями: в школе-интернате Нижнего Тагила установили оборудование, которое позволяет проводить уроки музыки.

Казалось бы, невероятная ситуация – урок музыки в классе для глухих и слабослышащих детей. Но эти школьники, несмотря на проблемы со здоровьем, слышат мелодию: всё благодаря проекту «Ритм». Помогает уловить звуки специальное устройство.

Восьмилетний Данил практически глухой, лишь одним ухом воспринимает некоторые звуки, да и то со слуховым аппаратом. Теперь же ребенок увлекся музыкой. На уроках заменяет свой аппарат специальным устройством. Занятия уже принесли первые плоды – мальчик начал понемногу говорить. «Мы смотрели музыкальную сказку "Петя и волк" Прокофьева. Она основана на записи концерта Уральского филармонического оркестра. Нам показали мелодию главного героя и животных. Мне очень понравилось».

Пока слова понятны только педагогу, они означают, что музыка ему очень понравилась. Экран и персональные усилители звука в школе-интернате установили за счет гранта Фонда Ельцина. Стоимость оборудования – порядка 600 тысяч рублей. По мнению преподавателя, каждое устройство для передачи звука может заменить даже самый хороший слуховой аппарат и передать звук без помех.

Нина Ковальская, сурдологопед нижнетагильской специальной общеобразовательной школы-интерната: «Это индукционная петля. Наиболее совершенное изобретение, с ней лучше воспринимается звук, здесь регулировка частоты, и дети используют ее. Интересней им, потому что звук чище, лучше, потому что свой аппарат в ушках они могут и повертеть, а здесь все-таки отрегулировали и он сидит, настроенный стационарно».

Проект «Ритм» уже существует два с половиной года на базе центра «Эхо» в Екатеринбурге. Видеоуроки для трансляций разработали в Свердловской филармонии.

Александр Колотурский, директор Свердловской государственной академической филармонии: «Уже есть достаточно много примеров, которые показывают, что это помогает развивать ребенка и позволяет ему быть наравне с другими детьми. Когда это всё задумывалось, то была надежда, что все-таки музыка, искусство и культура немножко помогут этим детям войти в мир, в мир человеческий, в мир общения».

Пока уроки музыки в школе-интернате идут в факультативном порядке несколько раз в месяц. Их посещают 14 детей с различными нарушениями слуха. В дальнейшем руководство учебного заведения планирует увеличить количество занятий, и ребят, посещающих виртуальную филармонию, станет больше.

Дарья Трофимова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00