Итоги недели: штраф авиакомпании за испорченный чемодан

Происшествия

Испорченный чемодан стал поводом для длительных судебных разбирательств. Но в результате житель Верхней Пышмы взыскал с авиакомпании 150 тысяч рублей.

Александр Старинов прошлой весной летел из Нью-Йорка в Екатеринбург с пересадкой в Москве. На багажной ленте его ждал неприятный сюрприз – на чемодане он увидел вмятину, на ручке – трещину, кроме того корпус был грязным и со сломанной молнией. Представители авиаперевозчика, отвечая на претензию пассажира извинились, но повреждения критичными не сочли. Пришлось уральцу обращаться в суд.

Александр Старинов, житель Верхней Пышмы: «Первоначальные требования были выплатить мне стоимость чемодана в размере 24 тысяч рублей с небольшим. В судебном порядке были уже заявлены полные требования, включая неустойку, штрафные санкции, моральный вред. Общая сумма составила более 150 тысяч».

Александр Старинов – далеко не первый пассажир, багаж которого пострадал после перелета, но один из немногих, кто решил добиваться компенсации через суд. По словам юристов, закон в этом случае, что называется, и нашим, и вашим: с одной стороны, клиентам авиаперевозчика предусмотрены выплаты, с другой, суммы строго ограничены.

Суд Верхней Пышмы в полном объеме удовлетворил иск Александра Старинова. Областная инстанция районную поддержала, отклонив апелляцию авиакомпании. Теперь она обязана выплатить пассажиру 150 тысяч рублей. И поскольку перевозчик, по словам Александра, не спешит выполнять это требование, мужчина намерен взыскать ущерб через службу судебных приставов.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00