Уральские школьники придумали прибор для реабилитации после инсульта

Наука

Школьники из Екатеринбурга создали прибор, помогающий пациентам восстановить моторику рук после инсульта. Аппарат выглядит как детская игрушка, но задачи у него куда серьезнее.

Еще две недели назад Василий Николаевич даже кулак с трудом мог сжать, а сегодня уже уверенно держит ручку и занимается правописанием. В феврале мужчина перенес инсульт и теперь проходит реабилитацию в одной из екатеринбургских больниц. Сложнейшие упражнения на ловкость рук выполняет ежедневно.

Василий Ануфриев, пациент ЦГБ №3 Екатеринбурга: «Или ничего не делал – парализован был, или – результаты, конечно, дались, физкультуру делал. Всё нормально».

Упражнения выполняет на специальном тренажере. Сделан он из подручных материалов: дерево, проволока, фломастер и батарейки. Внешне не отличается от обычных головоломок, которые продают в детских магазинах, однако функционал этого аппарата направлен именно на лечебные цели – восстановление человека после серьезной болезни.

Оксана Елизарова, психолог-эрготерапевт ЦГБ №3 Екатеринбурга: «Отличие этого аппарата в том, что у него присутствует обратная связь. Пациент видит, как загорается кнопочка, загорается лампочка, и регулирует в связи с этим свои движения. Здесь тренируются очень мелкие движения, особо тонкая координация движений».

Занятия на подобных тренажерах развивают мелкую моторику и в дальнейшем могут помочь пациентам делать, казалось бы, простые для обычных людей вещи: включать свет, поворачивать ключ в замке, открывать защелку.

Тренажер для восстановления после инсультов и инфарктов создали ученики 113-й школы Екатеринбурга. Ребята загорелись идеей сделать что-то полезное для жизни, и получилось: теперь аппарат используют врачи. Заниматься на нем не так-то просто.

Эдгар Васиков, ученик школы №113: «Когда мы включаем, мы должны провести так, чтобы не задеть. Когда мы задеваем, загорается лампочка. И вот таким образом мы должны провести до самого конца, не задев».

Над созданием прибора трудились около двух месяцев. Разрабатывать тренажер помогали учитель физики и медики. Главная цель достигнута – когда пациент проводит кольцо вдоль контура, задействуются более 30 мышц и активизируются предплечье и суставы.

Александр Курочкин, учитель физики школы №113: «Мы подбирали параметры, исходя, допустим, из углов движения взрослой кисти, какие она движения совершает. И форма, и параметры подбирались именно для этого, то есть он служит для определенной цели».

Сейчас юные разработчики думают о следующих изобретениях для медицины, но сначала планируют наладить механизм этого тренажера. Вместо светящейся лампочки, которая сигнализирует об ошибке в упражнении, ребята поставят кнопку со звуком. Это позволит выполнять задание людям с нарушениями зрения.

Дарья Трофимова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00