Дело о «золотых» трамваях Екатеринбурга: новые подробности

Общество

Золотой металлолом. В суде продолжается рассмотрение дела главы Октябрьского района и экс-директора Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления Александра Мирошника. По версии следствия, он купил подержанные вагоны в десять раз дороже их реальной стоимости.

Несмотря на возраст, Светлана Семеновна по возможности предпочитает ходить пешком. Трамваи для нее превратились в опасный транспорт, однако в дождь выбора у пенсионерки просто нет: «Вот точно также, когда поднималась в трамвай, я подвернула ногу, потому что шаг очень высокий. Почти что месяц я была с травмой ноги, потому что были неудобные ступеньки».

В Екатеринбурге общественный транспорт для пенсионеров не приспособлен, – утверждает женщина. Во время движения приходится искать, за что бы ухватиться, а зимой, особенно в сильные морозы, можно получить воспаление легких, ведь печки в вагонах есть не везде. Светлана Максимова, жительница Екатеринбурга: «В основном это в передней части. Там печки стоят. А тут редко очень».

Еще в 2011 году, будучи гендиректором Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления, Александр Мирошник заявил, что более 90% вагонов «имеют запредельный срок службы и подлежат замене». Тогда парк «обновили» списанными вагонами из Белоруссии по цене в десять раз дороже их реальной стоимости. Ущерб от этого, по версии следствия, составил более 20 миллионов бюджетных рублей.

Теперь Мирошник на скамье подсудимых. Правда, вину не признает: «В ходе следствия я объясню свою позицию, она уже подтверждается документами. Без комментариев, без комментариев».

В уголовном деле около 40 томов. Потерпевшими по делу признаны сразу три организации: администрация Екатеринбурга, трамвайно-троллейбусное управление и департамент по управлению муниципальным имуществом. Ульяна Мылицина, старший помощник прокурора Ленинского района Екатеринбурга: «Мирошник Александр Владимирович обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.201 Уголовного Кодекса РФ – это злоупотребление полномочиями в целях извлечения выгоды для себя или других лиц».

Эксперты признали, что купленные вагоны не в отличном или хорошем, а лишь в удовлетворительном состоянии. По документам их физический износ был более 85%, но, несмотря на это, трамваи вышли на линию. Официальную информацию о закупках в трамвайно-троллейбусном управлении нам предоставили. Правда, озвучил её, как ни странно, заведующий музеем истории этой организации Алексей Медведев: «Это минские вагоны "Татра-Т6". Они очень хорошие, надежные. У нас такие вагоны с 87 года были партия. В развал Советского Союза себя хорошо зарекомендовали».

Сам Александр Мирошник пост гендиректора МУПа оставил в 2014 году и практически сразу был назначен на должность главы администрации Октябрьского района Екатеринбурга. Правда, во время судебного разбирательства свои обязанности он не исполняет и находится под подпиской о невыезде.

Сегодняшнее заседание суда было посвящено рассмотрению вещественных доказательств, это огромное количество документов и жёстких дисков, изъятых во время обысков в трамвайно-троллейбусном управлении. Понятно, что процесс будет долгим. Завтра допросят потерпевших.

Ксения Момот

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00