Екатеринбургские депутаты встретились с авторами новой транспортной схемы

Общество

Резонансный вопрос: депутаты Екатеринбургской думы обсуждают реформу городского общественного транспорта. Сегодня народные избранники встретились с разработчиками масштабного проекта. Согласно повестке, этой теме посвящен целый час. Депутаты Екатеринбургской думы досконально изучают грядущие изменения в транспортной системе. Все разъяснения из первых уст – от разработчиков новой схемы маршрутов.

Андрей Толмачев, учредитель фонда содействия развитию городов «Город.PRO»: «Идея заключается в том, что человеку не приходится долго ждать на остановке, и он может добраться до любой части города без пересадок, либо максимум с одной пересадкой соответственно».

Новая схема движения напоминает московский метрополитен: маршруты короче, транспорт ходит чаще. В этом случае, уверены разработчики, горожане не будут толпиться на остановках.

Евгений Липович, замглавы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии: «Основная идея – что на маршрутах высокой интенсивности должен быть высокочастотный общественный транспорт. И это вот как раз наша основная задача – чтобы и автобусы, и троллейбусы на своих маршрутах шли с интервалом движения не более 5-7 минут».

А чтобы пересадки не ударили по карманам горожан, установят временной тариф. Это та же ЕКАРТА, но на определенное количество минут – покупаешь ее и ездишь до истечения времени. При этом, говорят авторы проекта, перевозчики в убытке не окажутся.

Игорь Федотов, председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: «Аналогом распределения выручки между транспортными предприятиями являются схемы реализации выручки между предприятиями при проездных. Выручка будет распределяться пропорционально той доле перевозки, которая была при перемещении».

Внедрять новую транспортную систему планируют 1 июля этого года. Маршрутов станет вдвое меньше – исчезнут дублирующие. Ближе друг к другу перенесут остановки, где нужно будет сделать пересадку. Но депутатов тревожат и другие важные нюансы.

Дмитрий Сергин, депутат Гордумы Екатеринбурга: «Не учитывается на сегодняшний день, на мой взгляд, то, что в городе Екатеринбурге, например, бывают пробки. Не учитывается ситуация, что у нас природная зона такая, что выпадает снег. Из-за этого возникают какие-то проблемы с передвижением транспорта».

Константин Киселев, депутат Гордумы Екатеринбурга: «То, что сейчас предложено, – это попытка сделать новую транспортную схему на уровне мировых стандартов, и это очень хорошо. Но есть масса недоработок: из какого микрорайона как доехать, какая остановка будет задействована, все ли остановки будут задействованы, как можно будет пересаживаться».

Вопросов столько, что запланированного часа на все не хватает. Чтобы разрешить их, депутаты предлагают создать рабочую группу, которая подготовит ряд предложений по изменению системы маршрутов. Авторы проекта только «за».

Проект новой транспортной системы не окончательный, заявляют разработчики. Они готовы внести правки с учетом мнения горожан. В администрации Екатеринбурга ждут письма с предложениями, также жители города могут высказаться по телефону, позвонив в комитет по транспорту, или через интернет. Уже открыт форум. На сайте администрации Екатеринбурга в режиме онлайн отвечают на все вопросы горожан.

Конкретные предложения, которых накопилось немало, берут на заметку. «Почему новой схемой не предусмотрено удобство попадания в поликлиники по месту жительства? Например, к ГКБ №7 ходит автобус с ВИЗа через Заречный. Зачем ВИЗовцам ехать в эту больницу?» «Прошу пересмотреть маршрут и дать детям спокойно добираться до школ и садиков из района УНЦ! Прошу оставить 50-й маршрут "УНЦ-УПИ"». «Я учусь в районе УрФУ и работаю в центре, а живу в районе Краснолесья, и на данный момент с легкостью могу добраться до любого района. По новой схеме я должна буду ездить через Академический район, что крайне неудобно. Я надеюсь, что вы отреагируете на это и оставите старые маршруты или же введете новые, похожие!» «Необходимость реформирования общественного транспорта давно назрела. Разделяю подход к составлению новой маршрутной сетки и искренне желаю удачи в осуществлении, только не останавливайтесь на полпути!»

Учитывая мнение горожан, разработчики уже продлили автобусные маршруты до ЖБИ и ввели новый экспресс от Кольцово до станции метро «Ботаническая». С апреля о грядущих изменениях пассажирам на остановках и в общественном транспорте будут рассказывать волонтеры.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00