Итоги недели: бюджетный автомобиль по цене элитного

Общество
10 Августа 2019, 21:02

Бюджетный автомобиль по цене элитной иномарки купила жительница Ирбита. За машину стоимостью 800 тысяч женщине, на попечении которой трое внуков, предстоит выплатить больше двух миллионов рублей. Почему во время покупки вместо обещанных подарков свердловчанка получила кабальный кредит, разбиралась Анастасия Кондрашова.

Без слез взглянуть на новую иномарку Елена Быкова не может. Автомобиль всем хорош, говорит его владелица, только не ценой. За «Хёндэ-Солярис» в базовой комплектации она должна выплатить кредит два миллиона рублей – вдвое дороже, чем планировала.

Елена Быкова, жительница Ирбита: «Основной долг – 1,2 миллиона. Кроме основного долга я должна за семь лет процентов выплатить 800 с лишним тысяч. Получается, два миллиона рублей, а не 800 тысяч, которые я могла заплатить за эту машину, и всё».

Чтобы приобрести проблему, женщина преодолела 200 километров – приехала из Ирбита в Екатеринбург, где находится автосалон. Там ей пришлось провести целых девять часов. Всё это время сотрудники изматывали клиентку ожиданием и, по ее словам, даже толком не дали изучить договор. Подпись под бумагами, говорит Елена, поставила, не глядя, в спешке. Было десять вечера, и рабочий день у менеджеров заканчивался. Только после полуночи вернувшись домой, Елена внимательно прочла документы. Теперь семь лет она будет выплачивать ежемесячно почти 25 тысяч рублей. Притом в автосалоне клиентке обещали вычесть из стоимости иномарки 100 тысяч по госпрограмме: женщина является опекуном троих несовершеннолетних внуков. Однако этих денег она не увидела.

Елена Быкова, жительница Ирбита: «То, что они мне там 100 тысяч говорили по госпрограмме, – нет, этого ничего не было. То, что я внесла 100 тысяч уже в кассу, не вычли из суммы машины 1 миллион 60 рублей, ее туда накрутили, наоборот. Они мне включили какие-то оказанные информационные услуги на сумму 140 тысяч».

Не оказалось в автомобиле и обещанных подарков:

«Обещали коврики резиновые, подарочки. Ковриков, конечно же, тут нет, комплекта зимней резины тоже нет».

Покупку Елена Быкова готова была оплатить наличными, однако сотрудники салона принять деньги отказались – настояли на оформлении автокредита. По условиям договора, при желании расторгнуть сделку и вернуть иномарку ирбитчанка должна будет возместить 20 % от стоимости «Соляриса». В автосалоне на звонок журналистов ответили: клиентка видела, что подписывает.

Александр Александров, сотрудник автосалона: «При заключении любой сделки каждая сторона должна проявлять максимум осмотрительности и внимательности. Если она не прочитала и подписала, – вы меня, конечно, извините, но нечего на зеркало пенять, коли рожа крива».

Это еще полбеды. Елена уже подписала мировое соглашение с автосалоном, сама того не ведая, заявляет она. Менеджеры обещали сделать скидку 35 тысяч рублей, однако по бумагам эти деньги она якобы получила за то, что претензий не имеет:

«Если обращаюсь в суд, то они мне заплатили 35 тысяч рублей, и у нас мирное соглашение с ними, что меня всё устраивает. Видите, они заранее предполагают, что я побегу в суд. Для меня это было озвучено как скидка, а тут выглядит именно так».

Взвалить на себя грабительский кредит и купить бюджетный автомобиль по цене машины премиум-класса – в такие истории уральцы влипают довольно часто. Здесь всё словно под копирку: заманивая скидками, менеджеры оформляют кредит до самого закрытия салона, уставшие клиенты подписывают документы, не глядя, и только дома обнаруживают: ставки выросли в несколько раз, а проценты оказались неподъемными:

«Это та самая "КИА-Рио", за которую я должен платить 31 тысячу в месяц при моей зарплате 27 тысяч».

Чувство дежавю испытывают и юристы при очередном обращении очередного пострадавшего клиента. В топе жалоб помимо автосалонов еще косметологические услуги и продажа бытовой техники. Оспорить такую сделку в суде сложно, говорят правозащитники, но возможно.

Сергей Межин, юрист: «Нужны доказательства, подтверждающие, что она не понимала сути происходящего, что это было очень долго, что подписывалось ночью уже. Необходимо смотреть договор, который она подписывала. Мелкий там шрифт или нет, хорошо ли пропечатаны условия договора или нет – разные бывают обстоятельства, на которые можно обратить внимание суда и представить это как доказательство».

На учет автомобиль Елена Быкова пока не ставит – она намерена вернуть машину. Сейчас женщина ищет тех, кто попал в похожую ситуацию, чтобы написать коллективное заявление в полицию на автопродавцов.

Анастасия Кондрашова, Валерия Чуб

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости