Итоги недели: громкий суд над матерью-отравительницей

Общество

О громком судебном процессе, который начался на этой неделе в Екатеринбурге. На скамье подсудимых мать, обвиняемая в убийстве своих детей. В течение длительного времени женщина давала им лекарство, которое, по версии следствия, и стало причиной смерти малышей.

Мать четверых детей в зал суда ведут как особо опасную преступницу: в наручниках и под конвоем. Подсудимая Елена больше года провела в СИЗО, пока шло следствие. Женщину обвиняют сразу в нескольких тяжких преступлениях.

Георгий Паникаров, старший прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Свердловской области: «Убийство, то есть умышленное причинение смерти двум и более лицам, малолетним. И покушение на убийство двух и более лиц, заведомо для нее находящихся в беспомощном состоянии, то есть малолетних».

Речь идет о детях подсудимой Елены. Правоохранители уверены, женщина хотела отравить своего десятилетнего сына крысиным ядом. В ходе следствия установлены шокирующие подробности смерти еще двух ее малышей.

Марина Канатова, старший помощник прокурора Свердловской области по связям со СМИ и общественностью: «По результатам эксгумации трупов было установлено, что двое детей так же скончались в результате отправления их препаратами, медицинскими препаратами, которые содержали крысиный яд».

Дети Елены с рождения страдали болезнью Гессера – это генетическое заболевание. Три в одном: анемия, почечная недостаточность и тромбоцитопения. Чтобы уменьшить риск образования тромбов, женщина давала своему единственному выжившему сыну «Варфарин».

Этот препарат в народе называют «крысиным ядом». Купить «Варфарин» можно практически в каждой аптеке. Нам даже не пришлось показывать рецепт врача. По версии следствия, подсудимая давала своему ребенку эти таблетки в дозировке, тридцатикратно превышающей детскую норму.

«Варфарин» у женщины обнаружили екатеринбургские врачи детской областной больницы №1. В декабре 2015-го Елена привезла туда сына на очередной курс лечения. Первые же анализы показали: в крови мальчика – «крысиный яд».

Денис Шихов, начальник педиатрического отдела Областной детской клинической больницы №1: «Ребенок был в тяжелом состоянии изначально, у него была кровоточивость выраженная, массивная макрогематурия».

Сейчас болезнь отступила: мальчик ходит в школу, посещает бассейн. Даже приносит домой медали с соревнований по плаванию. Воспитывает школьника отец. Андрей сегодня пришел на предварительное слушание. Он до сих в шоке, но уверен: его жена ни в чем не виновата.

Андрей, муж Елены: «Мне сложно поверить в то, что там написано. Написано много клеветы, какой-то крысиный яд, знаете, там пишут. То есть это полнейший бред. То есть, кто за это ответит – не знаю, как бы наговорить-то можно всего, а отвечать никто не хочет. С врачами бесполезно, врачи всегда отмажутся».

Однако еще в ходе предварительного следствия Елена фактически призналась, что хотела убить сына. На допросе женщина пояснила: устала ухаживать за своими детьми. Жители поселка, где живет семья подсудимой, не верят в правдивость этих показаний. Считают: Елена себя оклеветала.

Василий Макеев, сосед Елены: «Семья благополучная, ни ругани, ни ссор, ничего. Лена постоянно с детьми находилась, Андрей работал».
Татьяна Гилева, друг семьи: «Она периодически ездила в Екатеринбург, они периодически принимали препараты, сами подумайте, если бы они ничего не делали, они бы просто бросили их, и все, а она постоянно была с ним».

На предварительном слушании сторона защиты просит суд прекратить уголовное преследование в отношение Елены. Статью «покушение на убийство» заменить на «причинение вреда по неосторожности» и назначить домашний арест. Сейчас позиция Елены и её адвоката: полное отрицание вины.

Наталья Кокорева, адвокат Елены: «В отношение двух детей, которых...малолетних детей, которые умерли и у которых были ряд заболеваний, в том числе генетических, никаких препараты без назначения врача она не давала. – А в отношение вот этого мальчика? – Для лечения! Только исключительно с целью лечения своего ребенка».

Учитывать просьбу защитников суд не стал. До оглашения приговора Елена останется под арестом: его продлили еще на 6 месяцев. Ровно через две недели состоится первое слушание по делу. Подсудимой грозит максимальное для женщин наказание – 20 лет лишения свободы.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00