Итоги недели: квест «Прошагай по городу» в Верхней Пышме

Общество

Жители Верхней Пышмы стали участниками квеста «Прошагай по городу». Это, замечу, масштабный федеральный проект. Его цель – раскрыть туристический потенциал моногородов, где на первый взгляд путешественникам делать особо и нечего.

С гитарой и песней, вопреки прогнозу погоды, туристы отправляются на экскурсию. Первая остановка – у мемориала «Журавли». В Верхней Пышме это знаковое место: каждый год в День Победы и 22 июня, в день начала Великой Отечественной, здесь собираются горожане, чтобы почтить память павших:

«Горожане решили увековечить память о заводчанах, работниках нашей шахты, которые ушли в годы Великой Отечественной войны на фронт».

Волонтеры, а это школьники, студенты, работники предприятий, проходят по самым интересным маршрутам. Они наносят новые объекты на онлайн-карту и дополняют фотографиями и информацией уже существующие. Проект организован Фондом развития моногородов. Селфи с хештегом «прошагай по городу» – не просто дань моде, а инструмент для привлечения туристов. Впервые в такой акции участвуют туроператоры.

Эльмира Туканова, директор Центра развития туризма Свердловской области: «Чтобы потом использовать [эти маршруты] в формировании туристического продукта по нашему региону. Мы видим, что уже можно сделать, например, аналог красной линии в Екатеринбурге – такую же маршрутную линию в Верхней Пышме. Можно подключить аудиогиды на разных языках, можно сделать маршруты-квесты, как сегодня».

Перспективным направлением развития моногородов является туризм, считают эксперты. Промышленные предприятия нередко открывают двери для туристов, чтобы показать рабочий процесс. Такие экскурсии пользуются большим спросом. Продукцию предприятий Верхней Пышмы представили на выставке «Сделано в моно». Здесь и ремесленные изделия, и тяжелые металлы.

Владимир Жулковский, ведущий специалист отдела рекламы АО «Уралэлектромедь»: «Вот производные из меди – медные порошки. Мы порядка 80-90 % обеспечиваем рынок всей Европы. Из данного порошка производится много изделий в Европе».

Как привлечь туристов со всего мира, найти инвесторов, получить выгодный заём – об этом уже главам муниципалитетов рассказали на специальном семинаре «Академия развития моногородов». Мэры городов Свердловской, Курганской и Челябинской областей провели мозговой штурм. Возможно, некоторые проекты уже скоро начнут реализовывать.

Ирина Макиева, генеральный директор Фонда развития моногородов: «В чем уникальность сегодняшнего проекта – с нами шагали школьники, студенты, руководители градообразующего предприятия, представители туроператоров и предприниматели. Такое объединение приведет к большому эффекту».
Алексей Орлов, первый заместитель губернатора Свердловской области: «Сегодня наглядно было продемонстрировано, что кроме деятельности "Уралэлектромеди", "Уральских локомотивов" есть еще масса интересных мест, которые могут привлечь сюда туристов. А это будет способствовать и созданию новых рабочих мест в сфере обслуживания, гостиничного сервиса, общественного питания».

В Верхней Пышме сегодня прошагали по городу шесть команд: за полтора часа они успели посетить 43 туристических объекта и нанесли на онлайн-карту 18 новых достопримечательностей. Волонтеры доказали, что дождь туристам не помеха.

Анастасия Кондрашова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00