Итоги недели: рейд против аварийности

Общество

70 с лишним ДТП, два человека погибли, еще 116 получили травмы. Все эти аварии в Екатеринбурге произошли за последние полгода и все по вине водителей общественного транспорта. Менять статистику дорожные полицейские начали своими силами. На этой неделе они вышли в рейд под прикрытием: инспекторы в штатском проехали, как рядовые пассажиры, в маршрутках.

Остановка «Большакова» в Екатеринбурге. Водитель 030-й маршрутки еще не знает, что к нему в салон садится сотрудник ГИБДД в штатском и наша съемочная группа со скрытой камерой. Теперь маршрутчик как на ладони: все его действия, а также нарушения ПДД тут же фиксирует инспектор. Вот, к примеру, поехал с остановки, не закрыв дверь. А на перекрестке Первомайской-Комсомольской выезжает за стоп-линию. К конечной остановке список нарушений увеличивается:

«Вы не были пристегнуты ремнем безопасности. И даже сейчас, когда я вам представился, вы начали движение с открытыми дверями. Это запрещено нашим законодательством».

Здесь, на остановке у седьмой горбольницы, все маски сорваны. Пассажир-инспектор проверяет документы и отправляется составлять протокол. Водителю грозит штраф – тысяча рублей.

«А почему не пристегиваетесь, скажите? – У меня ремень был. Просто чуть побольше сделан, чтобы не мешать».

Тем временем стражи порядка задерживают еще одну 030-ю: «Так, ага, аварийное открывание дверей не работает». А также не работают стоп-сигналы, перегорели противотуманные фары – список нарушений растет с каждой маршруткой, которые паркуются на конечной остановке:

«Видно, как наконечник сзади – качает вправо, влево! – что не предусмотрено конструкцией».
Ринат Вахитов, начальник отделения технического надзора ГИБДД Екатеринбурга: «Если это будет глубокая яма какая-нибудь, не дай бог, либо поребрик, бордюр, то может отпасть тяга, в принципе оторваться. Ну и без рулевого управления автобус куда угодно может поехать».

Заглядывают инспекторы и внутрь – в салоне проверяют ремни безопасности, срок годности аптечки и исправность огнетушителя. Особое внимание местам для пассажиров:

«Сиденье не закреплено, болтается. – Чем это может грозить? – Основное – это падение пассажиров, вид ДТП, поэтому для падения пассажиров этого вполне достаточно. Также вот эти острые углы очень опасны». Пассажиров о неисправности, конечно же, никто не предупреждает. Отмалчивается водитель и перед журналистами: «Вы знали об этих неисправностях? – Ну, так-то да. – Как так получилось, что выехали? Думали, обойдется?»

Такие рейды инспекторы проводят каждую неделю. В этот раз всё внимание общественному транспорту. И не случайно: статистика ГИБДД за последние семь месяцев фиксирует рост аварийности на маршрутах.

Виталий Агаров, государственный инспектор безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Свердловской области: «76 ДТП произошло, к сожалению, два человека в таких ДТП погибли и 116 получили ранения различной степени тяжести. Это по вине водителей автобусов в целом – как и рейсовых, так и заказных».

Участились и жалобы пассажиров. На счету той же 0-30-й, по данным ГИБДД, пять пострадавших за последние месяцы. У горожан на остановке мнение о маршрутном сервисе, впрочем, разделилось.

«Да нет, никаких нарушений особо не замечаю, часто пользуюсь». «Всю дорогу по телефону разговаривают, отвлекается, ну, а так-то едет с рывками». «Бывает такое, что очень быстро едет и часто останавливается, и какие-то могут быть травмы с этим связанные, а бывает, хороший водитель, всё хорошо происходит».

Факты налицо: за три часа рейда – 13 проверенных маршруток, четыре экзамен не сдали. Водителей и транспортные предприятия ждут штрафы и даже штраф-стоянки. Именно так сойти с дистанции пришлось маршрутке с неисправной рулевой тягой. Транспортной компании, которая злоупотребила доверием пассажиров, теперь придется солидно раскошелиться. Кроме штрафа предприятию придется оплатить услуги эвакуатора и стоянки. А главное, всех этих неприятностей можно было избежать – просто вовремя сделать ремонт, потратиться на который теперь всё равно придется.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00