Итоги недели: слушания по новому делу Дмитрия Лошагина

Общество

На этой неделе в Нижнем Тагиле прошло очередное слушание по новому делу Лошагина. Он подал иск в адрес родителей убитой супруги Юлии Прокопьевой. Скандально известный фотограф требует от них деньги за те самые «Ауди ТТ», в одной из которых вывез труп жены в лес.

Это похоже на дежавю: в зале суда вновь звучит имя скандально известного фотографа Дмитрия Лошагина, но на этот раз он выступает в качестве истца. Бывший «король глянца», признанный судом виновным в убийстве собственной жены Юлии Прокопьевой, требует больше трех миллионов рублей у родителей супруги.

Светлана Рябова, мать погибшей Юлии Прокопьевой: «Это был натуральный шок. Он у меня забрал ребенка, он забрал у нее жизнь, а жизнь человека бесценна. И сейчас он хочет моими же деньгами выйти на свободу».

Бывший заводила модных вечеринок, а ныне заключенный лично участвовать в судебных заседаниях не стал, но на 105 листах изложил свои требования. По его мнению, теща и тесть должны поделиться с ним наследством убитой жены – это две иномарки – и компенсировать ему затраты на общий кредит 2,5 миллиона рублей плюс проценты.

Сергей Лашин, адвокат Дмитрия Лошагина: «После смерти Юлии Дмитрий свои обязательства и обязательства Юлии исполнял единолично. После смерти Юлии в наследство вступили ее родственники, которые имущество получили, а по долгам не ответили».

Со слов Дмитрия Лошагина, кредит он взял на подарок – хотел побаловать жену двумя автомобилями «Ауди-ТТ». Однако мать погибшей Светлана Рябова заявляет в суде, что иномарки Юлия купила на свои кровные, продав квартиру, которую приобрела еще до брака. Версию Лошагина, рассказывают адвокаты ответчиков, опровергают и в банке.

Тамара Францева, адвокат отца погибшей Юлии Прокопьевой Андрея Прокопьева: «Там конкретно в кредитном договоре указано: "на инвестиции". То есть это уже не на семейные нужды. По гражданскому семейному законодательству предъявляются те кредиты, долги, которые пошли на семейные нужды».

Позиция Лошагина может показаться верхом цинизма тем, кто знаком с материалами его уголовного дела. По версии следствия, летом 2013-го, поссорившись с супругой, фотограф убил ее. Тело вывез в пластиковом контейнере в лес, где и сжег. Всё случилось в семейном лофте после очередной вечеринки. Известно, что Лошагин до сих пор не признает вину.

Иван Волков, адвокат матери погибшей Юлии Прокопьевой Светланы Рябовой: «Мы возражаем вообще против возможности Лошагина требовать свои доли. Мы понимаем, что есть понятие супружеской доли, которая, безусловно, его. И есть одна вторая Юлина, на которую он претендовать не может, так как он недостойный наследник и совершил в отношении наследодателя уголовно-наказуемое деяние – убил».

По версии юристов, новую судебную тяжбу Лошагин затеял, чтобы освободиться условно-досрочно, а не в 2024 году. Но возникла загвоздка: выйти из тюрьмы он сможет, только выплатив долги бывшим родственникам. Не исключено, что именно для этого ему и потребовалось наследство убитой жены. Еще в 2015-м суд обязал Лошагина выплатить потерпевшим – матери и брату погибшей Юлии Прокопьевой – компенсацию морального вреда, по миллиону каждому. С тех пор, как следует из материалов дела, фотограф перечислил бывшим родственникам 60 тысяч рублей, и те поступили на счет только в этом году.

Продать машины Светлане Рябовой придется в любом случае, чтобы разделить вырученные деньги с отцом Юлии. Он тоже изъявил желание получить наследство, хотя никак не участвовал в воспитании дочери. Суд назначил экспертизу по оценке стоимости иномарок, после чего стороны готовы заключить мировое соглашение и разделить имущество.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00