Итоги недели: трагедия в поселке Красный Адуй

Общество

Страшная трагедия в начале недели заставила всех содрогнуться, еще раз доказав насколько хрупким бывает мир вокруг нас. Погибли сразу четверо детей из благополучной православной семьи. Еще четверо ребят вместе с матерью оказались в больнице.

Младшему сыну Агошковых, ему нет еще и двух месяцев, все-таки удалось выкарабкаться. Младенец еще лежит в больнице, но, по словам врачей, хорошо кушает и ведет себя активно. Его тринадцатилетняя сестра и шестнадцатилетний брат – в удовлетворительном состоянии. Константин Брусин, заведующий Свердловским областным центром острых отравлений: «Такой тип отравлений бывает нередко. По каким-то техническим причинам вот эти котлы там, или газовые колонки начинают продуцировать окись углерода. Это отравление окисью углерода – угарным газом».

Мама детей и еще один сын до сих пор в коме на искусственной вентиляции легких. По словам главы семейства – священника Виталия Агошкова – сейчас остается только ждать. Беда в семью священника пришла во вторник. Накануне Виталий Агошков с сыном уехали по делам, а когда вернулись, увидели страшную картину. Кирилл Агошков: «Мы приехали, все лежат, а маленький у себя в коляске. То есть он еще нормальный был. Отец сейчас держал ребенка и как-то он начал себя плохо чувствовать. То есть он начал расшевеливать его, чтобы он не засыпал».

Всего в семье Агошковых было 11 детей. Все родные. По словам соседей, в ночь накануне трагедии похолодало. Из взрослых в доме осталась только мама Мария. Скорее всего, она решила включить газовый котел, чтоб обогреть дом, но, техника, видимо, дала сбой. Олег Изместьев, экс-участковый Красного Адуя: «В доме пахло газом, лежали дети, кто на кровати, кто на полу, мать лежала. Я сбегал на третий этаж вытащил оттуда парнишку 13 лет, девчонка едва шаталась, я ее выгнал на улицу, чтобы продышалась».

В доме стоял едва уловимый запах газа, говорят соседи. Это подтверждает и глава семьи. По его словам, утечка могла произойти ночью, когда все спали, и малыши с мамой просто ничего не почувствовали. Поэтому три девочки и их брат погибли во сне еще до приезда врачей: «Котел отключился, оно и раньше бывало, что он отключался. Когда обратная тяга идет, пламя гасло, кран автоматически перекрывается, и газ – не идет. А тут, видимо, что-то произошло и какое-то время газ шел». К этой версии склоняются и следователи, они провели эксперимент и выяснили: котел в доме действительно был неисправен.

Максим Чалков, помощник руководителя СУ СК РФ по Свердловской области по взаимодействию со СМИ: «Установлено, что в доме имеются два газовых котла, расположенных в одном из помещений цокольного этажа. У одного из котлов дымоход выполнен в виде гофрированной трубы, которая ненадлежащим образом прикреплена к патрубку. Кроме того, на гофрированной трубе дымохода имеются видимые повреждения».

Семье Агошковых постарались оказать психологическую и финансовую помощь, губернатор распорядился выделить средства пострадавшим. В пятницу погибших детей похоронили.

Светлана Подкорытова, Алена Данильченко

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00