Японские журналисты снимут фильм об украинских беженцах в Камышлове

Общество

Беженцы с Украины, которые продолжают прибывать на Урал, обживаются в Камышлове. Судьбой сбежавших от кошмара мирных жителей заинтересовались в далекой Стране восходящего солнца. Теперь представители японских СМИ снимают кино.

15-летний Богдан Нейман на домашнем обучении. Школу закрыли на карантин и детей отпустили на каникулы. Это время подросток использует и для внепланового задания – заново учится привыкать к тишине. Две недели назад вместе с семьей Богдан приехал в Камышлов из Донецка. Богдан Нейман, беженец с Украины: «Главное, что тихо. Мне лучше в деревне жить, где не стреляют, чем в мегаполисе, где бомбят. Ко мне сразу хорошо отнеслись. Сразу со всеми познакомился. Урок проводили хорошие учителя. У меня не было ничего из школьных принадлежностей, мне их взяли и выдали».

Нейманы уехали из Донецка после того, как дважды оказались в эпицентре бомбежек. В руинах из вещей мало что уцелело, поэтому бежали, что называется, налегке. История этой семьи и многих других ляжет в основу документального фильма японского телеканала NHK. Внештатным корреспондентом стал житель Сахалина Владимир Лавриненко. Вместе с беженцами он проехал уже 2,5 тысячи километров. Владимир Лавриненко, журналист: «Как вы себе видите будущее? Именно здесь, вообще. На что вы надеетесь?» Лидия Нейман, беженец с Украины: «Я надеюсь, что правда победит. Придет все-таки мир, что те, кто это все устроил, понесут наказание. Дай Бог, чтоб вы этого никогда не увидели, и ваших семей и страну это никогда не коснулось».

В камышловском пункте временного размещения беженцев сейчас живет 40 человек, из них половина – дети. Малыши устроены в садики и школы, со взрослыми – сложнее. Не все находят работу сразу. Некоторым приходится переучиваться. Михаил Чухарев, глава Камышловского городского округа: «Устраиваются практически все, кто хочет работать. Где-то временно, где-то постоянно. Есть строители, сварщики, механизаторы. В аптеку люди устраиваются, в больницу. Съездили, сдали экзамены и устроились в больницу».

У пятилетней Софии-Марии ДЦП. Родители малышки первым делом из Донбасса увозили не вещи, а анатомические протезы для реабилитации. Курс восстановления нужно продолжать в России. Наталья Шапоша, беженец с Украины: «Ребенок у нас проходил каждые полтора месяца процедуру. 28 проколов, ручки, ножки, спинка, после – электропроцедуры. Это мы делали каждые полтора месяца до двух лет. Дальше раз в 3-4 месяца я ее возила в центр реабилитации».

Свердловские власти помогли оформить ребенку инвалидность, в ближайшее время отправят на лечение к профессионалам в Екатеринбург. Родители Маши благодарны и надеются, что помощь может прийти и из Японии после того как там покажут фильм о жизни беженцев.

Павел Осинцев

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00