На Урале запустили производство двухмоторных самолетов L-410

Общество

Первым делом самолеты: приоритетное в России направление – малую авиацию – развивают в Свердловской области. Сегодня на площадке особой экономической зоны «Титановая долина» открыли цех локализации производства двухмоторных L-410.

На уральской земле он пока только расправляет крылья, но даже стоя в заводском ангаре, L-410 своим гордым видом показывает, что эта железная птица – высокого полета. Воздушное судно предназначено прежде всего для экстренных служб.

Очень скоро двухмоторные самолеты L-410 отправятся в свой первый рейс. На них будут летать представители Министерства обороны России, Госавиации, сотрудники МЧС, МВД, медицины катастроф. Интерес к такой технике уже проявили российские и зарубежные авиакомпании.

Компактный салон вмещает не больше 20 пассажиров. Дальность полета, по меркам пилотов, небольшая – всего 1,5 тысячи километров. Однако самолет способен взлетать с аэродромов с короткими, всего 550 метров, полосами и приземляться на грунт, воду или заснеженную площадку.

Евгений Сергеев, директор дивизиона «Самолеты» Уральского завода гражданской авиации: «Самолет может садиться на мягкий грунт, специальные шасси устанавливаются. Чтобы садиться на снег, самолеты изготавливают с лыжными шасси. Это самолет для того, чтобы обеспечить сообщение с отдаленными районами, не имеющими высококлассных взлетно-посадочных полос».

Выпуск самолетов L-410 на Урале должен стать взлетом для свердловской промышленности. Цех локализации производства открыли на базе Уральского завода гражданской авиации. Это площадка второй очереди ОЭЗ «Титановая долина». Одним из первых, кто побывал внутри воздушного судна, пока без полетов, оказался заместитель российского министра промышленности и торговли Олег Бочаров.

Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли России: «Самолет комфортный, надежный и сделан в кооперации с другими предприятиями. Фактически Урал становится центром интеграции этого самолета, создавая вокруг себя современные мобильные авиационные компании. И в ближайшее время здесь появится авиационный кластер».

Решение наладить производство двухмоторных самолетов областные власти приняли еще в 2015 году. Их изготавливают в Чехии, но именно российская сборка позволит придать машине характеристики, которые необходимы отечественным заказчикам. Предполагается, что в год на заводе будут производить до 20 таких самолетов.

Алексей Орлов, первый заместитель губернатора Свердловской области: «Авиастроение – совершенно новая отрасль, новые компетенции, система подготовки кадров. Мы с нашими учебными заведениями эти вопросы прорабатываем. К производителям авиатехники будут подтягиваться малые предприятия. Сегодня мы смотрели производителей сидений, которые себя зарекомендовали на внешнем рынке».

До нового года на заводе поставят на крыло пять самолетов L-410. Каждый из них отправится к заказчикам выполнять свою миссию и, возможно, с их помощью спасут чьи-то жизни или оперативно доставят важный груз в непроходимую тайгу.

Анастасия Кондрашова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00