На свободу – с новой профессией

Общество

Сегодня в женской колонии в Нижнем Тагиле день открытых дверей, но только для журналистов. Сотрудники исправительного учреждения, где содержаться убийцы и наркоторговцы, решили рассказать о результатах трудотерапии. Эффект есть.

Елизавета Здорнова рассказывает о своей работе в исправительной колонии. Девушка уверена: если бы не заключение, к швейной машинке и не подошла. Зато здесь, в нижнетагильской колонии, окончила училище, прошла курсы повышения квалификации. Теперь учится в колледже на швею. Елизавета Здорнова, осужденная: «Швейную машину я увидела, когда мне было 27. Я не знала, как называется шпулька. За несколько лет я поняла, что это мое, что я очень многое упустила в жизни. Я с интересом всегда работаю, с желанием, мне очень нравится изготовление, все эти процессы».

В экспериментальном цехе швейного производства колонии разрабатывают лекала для будущих моделей. Здесь шьют форму для заключенных, костюмы для лесников, спецовки для рабочих и обмундирование для служащих госструктур. Лариса Худякова, замначальника колонии по производству: «Костюм форменный. Китель, юбка, блузка для сотрудников нашей системы. На мне то же самое вы видите. Здесь представлен костюм для сотрудников полиции. В этом году отшили небольшую партию костюмов, и на следующий год мы ждем госзаказ от Министерства внутренних дел на поставку этого изделия уже для сотрудников полиции».

Обеспечить себя заключенные женской колонии могут не только одеждой, но и продуктами. В исправительном учреждении есть собственная ферма. Нам санкции не страшны, – шутят сотрудники ИК. Практически треть продуктов на столе осужденных выращены на собственном огороде. Николай Муковников, начальник отдела интендантского и хозяйственного обеспечения: «Выращиваем кабачки, картофель, морковь, свеклу, капусту, укроп, петрушку, салат. Редис сейчас посадили, должен быть. Экологически чистые продукты поступают на стол осужденных».

Гордость местной фермы – особая порода свиней Ландрас. Они крупные, быстро набирают вес. Однако работу в свинарнике наказанием Лилия Позделина не считает. Себя называет мамой 66 поросят. Лилия Позделина, осужденная: «Я сама деревенская, и я с восьми лет, если честно сказать, с животными. Мне с ними очень нравится. Утром встаем, бегу уже сюда. Я даже в выходной день здесь нахожусь. Я не могу уже без них. Они мне очень нравятся».

Ферма нижнетагильской колонии может посоперничать с уральскими сельхозпроизводителями. За год здесь производят 25 тонн мяса. Сейчас хотят увеличить количество теплиц, но главная цель – не урожай, а заключенные. Каждая осужденная должна покинуть колонию с новой профессией.

Ксения Момот

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00