Наш характер: уральские модельеры разработали коллекцию в поддержку ЭКСПО

Общество

Строгий, но практичный. Таким увидели Екатеринбург, участвующий в борьбе за «ЭКСПО», уральские дизайнеры. Они разработали коллекцию одежды в поддержку российской заявки. Шапки-ушанки, пуховики и фирменные футболки уже примерили первые лица Свердловской области.

Если театр начинается с вешалки, то производство на швейном предприятии начинается с компьютера. Вячеслав Якимов делает последние штрихи в своем проекте одежды с символикой «ЭКСПО-2025». На разработку эскиза ушло больше месяца и теперь у курток, шапок, толстовок и футболок единый стиль. Строгий, но практичный.

Вячеслав Якимов, дизайнер портновской мануфактуры: «Город промышленный, по этому такой строгий стиль, но мы все равно добавили яркие моменты, чтобы показать индивидуальность города, новые цвета должны же быть какие-то элементы, привлекающие внимание».

Этажом ниже вовсю кипит работа. Эта вышивальная машина переносит эскиз, сделанный дизайнером, на ткань. Считанные минуты уходят у станка на то, чтобы нанести рисунок.

В первую партию фирменных курток и шапок с символикой «ЭКСПО» производственники одели губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и делегацию международного бюро выставок, которые на этой неделе посетили Екатеринбург. Швейная фабрика не в первый раз делает одежду для иностранцев. В начале года фирма заключила контракт с крупным спортивным брендом.

Дмитрий Шишкин, директор портновской мануфактуры: «Сейчас примерно 30% мы вышли, от общего оборота компании, на экспортные заказы к концу года планируем до 50% выйти. Это и вопрос статуса, одно дело шить для российского рынка, а другое – когда твоя продукция конкурентна на внешнем рынке, а Российский рынок, касаемо качественной продукции, ограничен».

Международные контакты свердловским промышленникам помогают налаживать в областном фонде поддержки предпринимательства. В основном это софинансирование затрат на организацию встреч с зарубежными партнерами и участие в индивидуальных стендах на выставках.

Екатерина Синицина, руководитель проектов департамента международной деятельности СОФПП: «Одним из наиболее востребованных инструментов поддержки на сегодняшний день является участие в бизнес-миссиях и выставках. Бизнесс-мисии – это универсальный инструмент поддержки, где у компаний есть возможность презентовать свою продукцию мировым брендам и познакомится со стороной поближе».

За последние 7 лет работы международного центра вывести свою продукцию на зарубежные рынки смогли более двухсот уральских компаний. В фонде поддержки предпринимательства уже на этот год запланированы бизнесс-миссии в Китай, Вьетнам, Узбекистан и Арабские Эмираты. Этот список может стать еще больше в случае, если «ЭКСПО» в 2025 году пройдет на Урале.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00