Привет из прошлого: жители Пионерского поселка получили счета за 2014 год

Общество
29 Января 2015, 21:15

Жители Пионерского микрорайона Екатеринбурга были шокированы коммунальными квитанциями, которые получили в новом году. У многих отопление стало дороже на три-пять тысяч. Откуда взялись такие цифры?

Наталья Осинцева с ужасом смотрит в квитанцию за коммунальные услуги. Еще бы, сумма за отопление по сравнению с прошлым месяцем выросла с четырех до семи тысяч рублей. Наталья Осинцева, жительница Екатеринбурга: «У меня складывается впечатление, что управляющая компания подвела итоги, и всех неплательщиков суммы они разбросали по нам, тем, кто платит. Семь тысяч при пенсии в 12 – это очень большая сумма. Любой пенсионер скажет, что не готов платить такие деньги».

Жалуются на значительную прибавку в строке «Отопление» жители микрорайона Пионерский, дома которых обслуживает управляющая компания «Урал –СТ», а это больше 200 многоэтажек. Выяснилось, коммунальщики сделали перерасчет за прошлый год. Объясняют: в 2014-м выставляли счета с ошибкой и сейчас добавили в квитанции якобы недоплаченные суммы. Эдуард Дедюлин, технический директор ЗАО «Урал-СТ»: «Начисления в период с 1 января по 31 мая почему-то производились не по нормативу. Норматив был меньше, чем 0,33 гигакалории. Начисления производятся не в соответствии с показаниями прибора учета, а в соответствии с нормативом. После того, как период закончится, производится разовый перерасчет».

Объяснить, откуда взялась ошибка в расчетах, коммунальщики не могут. Сейчас управляющая компания продолжает начислять за отопление по нормативам, и это при том, что почти во всех домах стоят приборы учета. Не брать во внимание показания счетчиков нельзя, говорят юристы. Сергей Межин, юрист: «Фактически получается, что управляющая компания не выполняет свои функции, не исполняет закон об энергосбережении. Управляющая компания должна делать предъявление гражданам по фактическому потреблению либо использовать схему, когда гражданам выставляется 1/12 от потребления за прошлый год. Из нашего опыта от 10 до 50% платят меньше по приборам учета, а не по среднему».

Юристы рекомендуют жильцам выяснить, правда ли существует задолженность дома перед поставщиками услуг, а потом обращаться в Госжилинспекцию и прокуратуру.

Павел Осинцев

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости