Скорую помощь в Екатеринбурге перевели в режим онлайн

Общество

Скорые Екатеринбурга вышли в онлайн: городские неотложки подключили к единой информационной системе. Так что теперь врачи практически моментально получают информацию о пациентах, а поликлиники могут следить за эффективностью работы бригад.

Бригада скорой помощи отправляется на срочный вызов. Никаких разговоров по рации и уточнений у диспетчера – для получения полной информации о пациенте достаточно нажать одну кнопку.

Юлия Дрозд, врач педиатрического отделения станции скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса: «При поступлении вызова мы заводим статус, и сразу же отмечается на планшете: "Выезд на вызов". Появляется адрес, и мы знаем, куда ехать. Не надо никаких бумаг. Ошибки исключены при устной передаче, – улица Мостовая или Московская, как раньше было».

В екатеринбургских неотложках появились модули навигации. Внутри вся информация: кто вызвал, какие симптомы у больного, сколько времени у бригады ушло на дорогу. Если случай экстренный, и есть реальная угроза жизни пациенту, добраться до него врачи должны за 20 минут. Эти сведения поступают в оперативный отдел станции скорой помощи.

Любовь Гурина, медсестра по приему вызовов оперативного отдела станции скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса: «Смотрим на карте вызов, какую бригаду сможем отправить, которая по времени быстрее доедет».

Каждый сотрудник оперативного отдела отвечает за работу порядка 20 бригад скорой. На большом экране видны все машины: в каком районе города едет, или врачи уже дома у пациента, в какую больницу его отвезут. Все данные передаются в онлайн-режиме.

Евгений Рузанов, заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса: «Если раньше требовалось порядка двух минут – пока диспетчер вызвал бригаду по рации, пока бригада ответила, дальше идет озвучивание голосом вызова, бригада всё записывает, в идеале, чтобы машина остановилась, чтобы всё записать. И то раньше это была ограниченная информация – адрес и что случилось с пациентом».

Ежедневно в скорую поступает до 1,5 тысяч звонков, а если бушует грипп, то в два раза больше, и электронный документооборот в разы упрощает работу.

Матвей Дёмин, заведующий оперативным отделом станции скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса: «Бригада после выполнения вызова с планшетного компьютера сразу назначает актив и отправляет его в поликлинический отдел. Система определяет застрахованное лицо, принадлежность лечебному учреждению. Автоматически осуществляется маршрутизация, и вызов уходит».

Появился в новой системе и режим тревоги. Раньше при нападении на врачей скорой сообщить о ЧП они могли только по рации. Теперь же, как и в случае с вызовом к пациенту, достаточно нажать одну кнопку – и на помощь придут оперативники.

Анастасия Кондрашова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00