Уральская «Ласточка» проходит последние испытания перед большим полётом

Общество

Уральская «Ласточка» готовится покорить столичные железные дороги. Сегодня в Свердловской области начался заключительный этап испытаний нового поезда. Электричка нового поколения будет более комфортной, а главное – быстрой.

Самый стремительный поезд – «Ласточку» – на Екатеринбургском вокзале видно сразу. Рано утром она встретила первых пассажиров, пока что это группа испытателей и журналистов. «Ласточка» – адаптированная к российским условиям версия немецкого электропоезда. В различные узлы и механизмы машины уральскими конструкторами было внесено около 40% изменений. Даже с полной нагрузкой она легко разгоняется до 160 км/ч. Григорий Голубев: «Алюминиевый кузов из алюминиевого профиля, из такого материала поезда больше не производятся нигде в России. В свою очередь кузов дает такие показатели, как плавность хода и именно показатели комфортности, которые приятны для пассажира».

Первый полет «Ласточка» совершила из Екатеринбурга в Нижний Тагил. Причем добралась она туда в два раза быстрее обычного электропоезда. Расстояние кажется небольшим, но для городского поезда этот маршрут не из легких. На четвертом этапе испытатели завода «Уральские локомотивы» решили проверить своего птенца морозами и сложным горным рельефом. Александр Салтаев: «Вот вы видите, я не могу даже на ногах устоять, потому что мы из одной кривой приходим в обратную кривую, подъемы, спуски. Это самый тяжелый участок вообще на Свердловской железной дороге в отношении скоростного движения. Поэтому мы здесь и поехали, чтобы посмотреть характеристики этого поезда».

В мае 2013 года на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме был дан старт производству «Ласточек». Согласно трехстороннему контракту, заключенному РЖД, группой «Синара» и концерном «Сименс», предприятие должно выпустить до 2020 года 1200 вагонов. Но пока электропоезд проходит испытания, интерьер вагонов продолжают дорабатывать. Конструкторы уверены, в них будет комфортно и людям с ограниченными возможностями. «Подъезжая, инвалид просто нажимает кнопку, синенькую вы видели. Машинист уже видит, что подъехал инвалид, выходит помощник машиниста и уже раскладывает эту рампу, помогая инвалиду заехать в поезд».

Испытания электропоезда закончатся в декабре. Летать по России уральские «Ласточки» начнут уже в следующем году, как только завод получит сертификат. Первые вагоны отправят в Москву и Санкт-Петербург.

Ксения Момот

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00