Уральскую деревню поможет поднять мёд с канадскими корнями

Общество

Пчелы спасут деревню – решила семья Санжаповых. Они придумали рецепт необычного меда. В производстве готовы задействовать всех соседей в Малом Турыше.

Для визита к своим кормилицам – пчелам – Равиль Санжапов переодевается в парадное. Что и нам советует. Одуванчики рассыпались по полям недавно, и первый весенний мед пчелы только начали собирать: «Видите, блестит поверху? Вот это свежий медок. Ощущаешь, когда ей просто интересно или пчела злится, она гудит по-другому совершенно. Ты понимаешь, что ты должен либо закрыть соответствующей одеждой, либо ноги в руки и бежать».

Пасека в 30 ульев – основа социального проекта Равиля Санжапова и его дочери Гузели. Девушка переехала в Москву, но из столицы помогает родной деревне Малый Турыш выжить.

Производством мёда их семья занимается много лет, но именно девушка придумала взбивать мёд и добавлять туда ягоды. Получился уникальный для России продукт. Гузель Санжапова, автор проекта: «Когда я приезжаю в деревню, смотрю на людей, которые там живут, они не живут, а выживают. В общем, для меня это боль. Я ничего не получаю от этого продукта, каждая копеечка идет на развитие деревни».

Пасека Санжаповых для родной деревни – это еще и рабочие места. Вот и Ринат Ахметов раньше работал трактористом в совхозе, но за последние 10 лет оставшиеся с советских времен здания разобрали по кирпичику. Ринат Ахметов, помощник пчеловода: «Негде работать в деревне, только у пчеловода. Я первый день вышел на работу помощником пчеловода, сейчас натягиваю проволоку на рамку и проверяю на прочность».

Нашлась работа и для соседей, и даже для тещи Равиля. Женщины летом собирают ягоды, это и есть изюминка крем-меда по-уральски, но как раз из-за этих ягод лакомство в баночках эксперты не могут назвать медом. Мы привезли продукт от Санжаповых в лабораторию ветсанэкспертизы: «Именно с таким видом продукта мы не сталкивались. На первый взгляд мы можем сказать, что он не относится к натуральному меду, поскольку в него внесены добавки, а внесение добавок в мед означает, что это не мед, а медовый продукт».

Несмотря на такое заключение эксперта, мы подвергаем продукт испытаниям, через которые проходит любой мед, поступающий на рынок. Одно из испытаний для меда – это реакция со спиртом на падь. Это переработанные пчелами выделения насекомых, тли или листоблошки. После реакции осадка в пробирке нет, а значит, мед соответствует ГОСТу.

Одобрение ветнадзора Равиль Санжапов получил, но больше он переживал за деревенских жителей: не испугаются ли они жужжащего соседства? Галия Галимова, жительница деревни Малый Турыш: «Раньше жалобы были, что пчелы детей кусали, они же тут гуляли, а нынче не слышала. Забор поставили и пасеку подальше от дороги».

Пока крем-мед поставляют в Москву и Санкт-Петербург лишь на пробу. В планах Санжаповых построить цех, чтобы благодаря уральскому лакомству прославить свою родную деревню.

Алена Кононова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00