В Кольцово на сутки задержан вылет самолёта в Таиланд

Общество

Уральские туристы сутки находились в аэропорту Кольцово. Пассажиры авиакомпании Азур Эйр должны были вылететь в Тайланд еще вчера ночью, но рейс несколько раз переносили. Только сегодня вечером люди пошли на посадку

Спинки кресел, взволнованные лица людей, очередь из недовольных пассажиров – вот всё, что удалось увидеть уральским туристам в первый день отдыха. Вместо пляжей Таиланда – томительное ожидание в салоне самолета:

«Мы не знаем, что происходит. Самолет стоит, дети спят, нас не выпускают. Дверь по-прежнему открыта. В самолете становится холодно, ни одного представителя компании нет».

Пассажиры рейса авиакомпании «Азур Эйр» провели в самолете полночи, только к шести утра им удалось вернуться в зал ожидания, где представители перевозчика подтвердили: случилось худшее.

Екатерина Петрякова, пассажир: «Сначала они говорили, что нам не дают возможности на взлет, потом в 5:30 появилась информация, что есть неисправность в самолете. Так как у нас была задержка, мы видели, как готовят самолет, и именно у одного крыла справа велись какие-то работы. Потом люди, когда мы уже выходили с самолета, когда нам все-таки объявили, что неисправность, сказали, что не открывались подкрылки».

Измученные ожиданием люди требовали резервный самолет. Вместо этого в восемь утра получили гостиничные номера и обещание вылететь позже.

Любовь Абрамовская, пассажир: «Мы вот два года не были в отпуске с дочерью. Сами понимаете, что это материальная подготовка очень долгая, и с работой было очень тяжело. Знаете, уже не верится ни во что. И домой не хочется ехать. И здесь не знаем, как нам быть в этой ситуации».
Юлия Кухта, пассажир: «Мы сами из Магнитогорска, то есть мы, помимо того, что провели здесь достаточное количество времени, мы еще добирались шесть часов. Очень много из Тюмени, из Сургута, то есть это намного дальше, чем Магнитогорск. Обширная очень география людей, которые на этом борту и, в общем-то, не смогли достичь места своего отдыха».

Надежда, что вылет все-таки состоится, появилась к обеду, когда туристам сообщили: их самолет будет готов к восьми часам вечера. Впрочем, подтвердить эту информацию у авиаперевозчика люди не смогли. Дозвониться до компании не получалось.

По словам транспортной прокуратуры, где уже взяли это дело под контроль, резервный борт в Екатеринбург направили из Красноярска.

Константин Новиков, и. о. Свердловского транспортного прокурора: «Проверка уже проводится по факту задержки авиарейса Екатеринбург – Краби, по итогам проверки будет приняты меры соответствующие прокурорского реагирования. Будет проверено лицензирование в отношении авиаперевозчика и соблюдение данного законодательства».

Правозащитники заявляют: за потраченный день отпуска пассажиры могут предъявить претензии перевозчику и турагентству. Но получить компенсацию будет непросто – нужно доказать, что именно эти компании виновны в задержке.

Янина Голубева, директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей: «Если выявится, что это халатность, что это плохое исполнение своих обязательств, что это, например, какие-то некачественные детали были использованы при предыдущем ремонте, ненадлежащее обслуживание, то будет отвечать и перевозчик, и тот, кто фрахтовал судно, например, туроператор».

Прецеденты есть. Только за последнюю неделю Екатеринбург вовремя не покинули девять авиалайнеров. Пассажиры рейса до Таиланда тем временем уже прошли регистрацию и наконец отправились в полет.

Виктория Носик

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00