В Кольцово открылся новый ангар для ремонта самолетов

Общество

Самолетам – новый дом. Любые работы, связанные с техническим обслуживанием авиалайнеров, теперь будут выполнять в современном центре. Он пришел на смену тому, что работал в Кольцово более 60 лет.

Площадь центра технического обслуживания более 8 тысяч квадратных метров. Для сравнения, это больше футбольного поля. Одновременно на площадке можно разместить четыре самолета. Конструкция здания позволяет разместить здесь даже широкофюзеляжный А-330, но дело даже не в размере, важна начинка.

Оснащение комплекса соответствует всем международным стандартам. Юрий Попов, руководитель департамента обслуживания и ремонта авиатехники авиакомпании «Уральские авиалинии»: «Специальные лампы светодиодные. Четыре рабочие зоны автоматически включаются, когда в зоне находятся люди, какое-то движение. Если в течение десяти минут никого в этой зоне нет и движения никакого нет, они автоматически выключаются, то есть экономия электричества».

Система отопления позволяет поддерживать оптимальную для работы температуру. Чуть больше чем за десять минут воздух в помещении прогревается до + 15 градусов. Пол сделан из фибробетона, эту технологию в России применили впервые. Фибробетон не уступает по прочности обычному, но благодаря отсутствию в составе металла, подверженного коррозии, более долговечен.

Уникальна и противопожарная система нового технического центра. За безопасность отвечают пожарные роботы. Их в помещении установлено 16. Каждый оснащен инфракрасным датчиком направленного реагирования. Проще говоря, если в техническом центре вдруг возникнет открытый огонь, робот вычислит его и направит струю распыленной пены прямо на пламя.

По словам руководства «Уральских авиалиний», открытие технического центра не просто позволит выполнять ремонт быстро и качественно, но и повлияет на регулярность рейсов. Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании «Уральские авиалинии»: «Конечно, простои самолетов уменьшаются. Поэтому появляется возможность улучшить расписание, сделать меньше стоянки, меньшее количество задержек. Это все в технологии понижения затрат: понижение себестоимости и повышение регулярности полетов».

В этом комплексе будут обслуживаться не только самолеты «Уральских авиалиний». Известно, что уже есть договоренности с несколькими авиакомпаниями. Открытие технического центра – еще один пример импортозамещения. Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Все самолеты этой марки обслуживались до сегодняшнего дня за границей, потому как службы для обслуживания не имели такого помещения, которое сегодня отвечает всем требованиям: и видеонаблюдение, и необходимой подведенной инфраструктуры, качеством полов и возможностью использования дополнительного оборудования. Это и есть то самое конкурентное преимущество».

Стоимость проекта – 25 млн долларов. Этот технический комплекс сможет обслужить не одно поколение самолетов. Иллюстрация преемственности поколений – символическая закладка монеты в здание на удачу. Результаты работы нового технического центра можно будет оценить уже скоро. Планируется, что открытие комплекса повлияет на рост авиапарка и, как следствие, увеличение количества рабочих мест и пассажиропотока.

Юлия Воронина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00