И след простыл: фирма-банкрот из Екатеринбурга задолжала бывшим работникам за четыре месяца

Общество

Бывшие работники предприятия «Стилмастер» требуют отдать им честно заработанные деньги. Руководство задолжало людям зарплату за несколько месяцев, а после люди были уволены. При этом и сама фирма бесследно исчезла.

Еще недавно эти люди были здесь желанными гостями. Теперь бывших работников «Стилмастера» не пускают даже на порог. Раньше над этими воротами висела вывеска ООО «Стилмастер». Сейчас от всего этого остались только родные эмблемы. Их почему-то еще не сняли. За ворота если глянуть, там под козловыми кранами находится склад готовой продукции. Говорит о том, что фирма работает.

Виктор Макаров проработал здесь 15 лет, был старшим мастером. Занимался выпуском металлического профиля для окон, заборов и крыш. С февраля 2013 года зарплату стали задерживать, а потом перестали платить совсем. Тогда пошел к директору. Виктор Макаров, бывший сотрудник компании «Стилмастер»: «Ну, невозможно было уже работать, когда сказали, что хотите, то и делайте. Сказал, куда бы вы ни обращались, в какой бы суд ни обращались, ничего я вам не дам. Денег у меня нет, никуда не ходите, отстаньте от меня».

Вместе с Виктором Макаровым предприятие покинули еще более 30 человек. Одни уволились по собственному желанию, а другие – по желанию руководства. Владимир Воропаев, бывший сотрудник компании «Стилмастер»: «Так и так, ты мне не нужен. Как, говорю, не нужен? Так. Твоя помощь не нужна. Пиши заявление, я написал заявление, меня уволили. Но бухгалтера уже не было, отдел кадров тоже ушел. Вот так нас рассчитали».

Люди лишились не только работы, но и денег, которые им задолжало предприятие за четыре месяца, а это от 50 до 100 тысяч рублей каждому. Наталья Калугина была в декрете со вторым ребенком, когда ей перестали переводить алименты. Наталья Калугина, бывший сотрудник компании «Стилмастер»: «Он меня обокрал. Это можно прямо так и сказать. Я сидела в декретном отпуске. Я сама не получала, нигде не работала, никаких левых доходов у меня не было. Бывший муж до сих пор работает в этой организации. Точно так же получает "черным" налом неполную официальную зарплату. Соответственно, алиментов там...».

Список организаций, в которые бывшие работники «Стилмастера» обращались за помощью, у всех одинаковый и очень длинный: «В Орджоникидзевский суд, в прокуратуру, областную прокуратуру, по правам человека к Мерзляковой и в приемную Медведева».

В конце прошлого года суд встал на сторону бывших работников и обязал предприятие с ними рассчитаться. Денег ждали практически год, а на днях узнали, что «Стилмастер» – банкрот. От некогда успешного предприятия ничего не осталось, только стела у дороги. На ней все еще написано «Стилмастер», хотя фирмы с таким названием уже не существует. По телефонным номерам, указанным на воротах фирмы-банкрота, нам ничего объяснить не смогли: «Была такая компания раньше, теперь мы здесь. Про ту компанию мы ничего не можем сказать. Директора сейчас нет на месте. Давайте закончим разговор».

До бывшего директора «Стилмастера» Гизара Тагирова и дозвониться не удается. «Он так всегда не отвечает?» «Мне – да. Раньше с полуслова. Даже с Китая звонил. В командировку выедет, ночью в два часа звонит. С Китая!»

Все же бывшие работники предприятия опускать руки не собираются. В самое ближайшее время они обратятся к судебным приставам и в арбитражный суд, чтобы узнать, когда и как проводилась процедура банкротства «Стилмастера». Сергей Межин, юрист: «Нужно выяснить, обанкротилась ли компания или была проведена процедура ликвидации, или просто переписали участников, директора и таким образом избавились от компании. Если не было процедуры легального банкротства через арбитражный суд, то могут быть предъявлены требования к руководству, в период работы которого возникла данная задолженность. Но это уже должны расследовать правоохранительные органы».

Теперь пострадавшим вновь придется стать коллегами. Правда, уже не на производстве, а в делопроизводстве. Они намерены вернуть свои кровно заработанные деньги и уже составляют коллективную жалобу в прокуратуру.

Ксения Момот

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00