Водители-мигранты – в нескольких шагах от новых российских прав

Общество

Подразделения ГИБДД штурмуют водители-мигранты. До 9 мая они все должны получить российские права, иначе не выйдут в рейс. Стоит ли ждать транспортного коллапса?

20 минут, чтобы принять решение – быть водителем или нет. Столько длится теоретическая часть экзамена. Сдать успешно получается далеко не у всех. Ихтиор Холматов, водитель: «Целую ночь сегодня за компьютером сидел, вот сюда захожу и чего-то волнуюсь, не могу».

Мигранты с временной регистрацией сдают экзамен на общих основаниях: в три этапа, включая вождение. Тем же, кто переехал на постоянное место жительства, разрешено ограничиться теорией, но это самое сложное. Помимо волнения возникают еще и трудности перевода. Водители раз за разом приходят на пересдачу. Иван Горновых, начальник отделения экзаменационной работы управления ГАИ Свердловской области: «144 человека сдали успешно теоретический экзамен, но сдали они не с первого раза, а со второго, с третьего. Многие даже с четвертого или с пятого раза. Очень слабые знания. То есть люди из 20 вопросов допускают по 10 ошибок! Можно сказать, наугад они отвечают».

После девятого мая автопредприятиям будет запрещено выпускать в рейс сотрудников без российских прав, но некоторые водители для себя нашли другой выход. Шерали Мухетдинов, водитель: «Нам, водителям-профессионалам, не надо учиться. Конечно, эти права лично для меня не нужны. Вот в мае месяце я машину сдам, и поеду домой, не надо мне такой работы».

Иностранные права не гарантируют безопасность на дорогах. Подтверждение – статистика аварий. Только с начала этого года в Свердловской области произошло 44 ДТП с участием общественного транспорта. 78 человек пострадали, двое погибли. В большинстве случаев за рулем таких автобусов находились именно водители-мигранты, приезжие из ближнего зарубежья.

Наблюдения простых пассажиров: поведение водителей-мигрантов все еще неидеально, но ситуация изменилась. «Гонять поменьше стали, а то обычно гонит, невзирая ни на что. Мне кажется, получше» – «Разговаривают по телефону во время езды, деньги принимают во время езды и двигаются с места, пока люди не сели на сиденья» – «Могут, не показывая поворота, резко сорваться с остановки. Ты не ожидаешь, что транспорт начинает двигаться, и можешь попасть в аварию».

Перевозчики понимают: если их водители не получат российские права, в мае садиться за руль будет некому, поэтому учат сотрудников за счет фирмы. Юрий Коновалов, начальник отдела безопасности дорожного движения ООО «Ю-ви-эй-транс»: «У нас при компании организована подготовка, есть свой учебно-методический класс с электронными рабочими местами, где те же вопросы высвечиваются, обучающая программа имеется, и они проходят занятия».

Транспортного коллапса в начале мая ждать не стоит. Большинство водителей не отчаиваются и раз за разом штурмуют экзаменационные аудитории в надежде на удачу. Зиатхан Ходаханов, водитель: «С русским языком основная сложность. Результатом я доволен. Уже четвертый раз я, по-моему, пришел. В первый я вот не мог! А сейчас нормально».

Юлия Воронина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00