Восьмой Уральский медиафорум в Екатеринбурге: актуальные вопросы журналистики

Общество

Сделать тему «ЭКСПО-2025» ключевой призвал губернатор Евгений Куйвашев уральских журналистов. В Екатеринбурге сегодня открылся восьмой медиафорум. Московские акулы пера и представители региональных каналов и газет приехали, чтобы обсудить актуальные вопросы журналистики.

Это тот редкий случай, когда журналисты берут интервью у журналистов. А в объективах телекамер – фотографы и видеооператоры. Люди, которые обычно остаются за кадром, в этот раз на первом плане.

Алёна Булатова, журналист телерадиокомпании (Талица): «Не так давно работаю в СМИ, пять лет всего, поэтому жду от более взрослых коллег, которые уже много умеют, много знают, каких-то подсказок, в том числе и в творческих моментах».
Ольга Артамонова, журналист медиахолдинга (Полевской): «Сейчас, вернувшись из декретного отпуска, я хочу черпать как можно больше информации. Мне интересно всё: продвижение сайта, продвижение телевидения, развитие газеты».
Вера Макаренко, ответственный редактор газеты (Нижняя Тура): «Шрифты можно найти, верстку тоже можно в интернете, и опытом делиться между коллегами, а, наверное, больше политические вопросы интересуют».

Уральский медиафорум собрал около двухсот журналистов и редакторов со всего региона. Десятки экспертов специально прилетели из Москвы. Организаторы разрываются между гостями: генеральный директор ОТВ Антон Стуликов буквально на ходу успел рассказать о главной теме встречи.

Антон Стуликов, генеральный директор Свердловского областного телевидения: «Мы делаем общее дело и, мне кажется, идея "ЭКСПО-2025" даст импульс для развития, для получения бюджетных денег, для получения коммерческих денег для всех наших замечательных предприятий, связанных с отраслью СМИ».

Этот восьмой по счету медиафорум, по сути, стал площадкой для продвижения заявки Екатеринбурга на право проведения «ЭКСПО-2025». В конкурентной борьбе с Парижем, Осакой и Баку свердловские журналисты играют не последнюю роль, – об этом говорит губернатор Евгений Куйвашев.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Уверен, что журналисты, как никто другой, понимают все выгоды, которые сулит нам "ЭКСПО". Каждый день в мире происходят открытия, внедряются новые технологии, меняются сами подходы к жизни, – "ЭКСПО" позволит аккумулировать всё самое лучшее. Весь мир приедет к нам, и все граждане смогут прикоснуться к будущему, просто посетив Свердловскую область».

На пленарной сессии все разговоры тоже о всемирной выставке. Для телезрителя это как попасть на журналистскую кухню: здесь обсуждают, под каким соусом лучше подать тему «ЭКСПО», как ее разнообразить и сделать «вкусной» для аудитории. Свой рецепт предлагает и телеведущая Марианна Максимовская.

Марианна Максимовская, телеведущая: «История показывает и доказывает, что перемены к лучшему происходят, когда кто-то что-то начинает делать. И чем масштабнее этот проект, тем масштабнее могут быть перемены к лучшему. Поэтому я считаю, что надо бороться за проведение любых крупных и международных в том числе мероприятий».

Кроме «ЭКСПО», в повестке форума вопросы насущные: какие жанры сегодня в фаворе? как увеличить тираж издания и повысить рейтинги? Говорят и о переменах в жизни Союза журналистов. Новоизбранный председатель Владимир Соловьёв, несмотря на то, что занимает этот пост всего две недели, делится планами на 2018 год.

Владимир Соловьёв, председатель Союза журналистов России: «Возможно, – я пока не могу подробно говорить, – но, возможно, кто-то из вас даже сможет поучаствовать в общении с кандидатами на должность президента. Мы пытаемся какие-то такие вещи делать – неожиданные, новые формы работы».

Обмен опытом – одно из главных преимуществ форума, говорят его участники. Профессиональные тайны готовы раскрыть истинные акулы медиа – международные обозреватели, военные репортеры, публицисты центрального телевидения.

Леонид Млечин, директор дирекции историко-публицистических программ ТК «Общественное телевидение России»: «Журналист, который начинает работу в девять утра и в шесть вечера заканчивает, захлопнув дверь, – не бывает таких журналистов. Журналист – маньяк, он должен всё время об этом думать: и в субботу, и в воскресенье, все выходные он думает о том, как ему что-то такое снять, показать, рассказать, чего другие не знают».

Уральский медиафорум рассчитан на два дня, программа расписана буквально по часам: мастер-классы, круглые столы и тренинги. Ну, а результат, как всегда, оценивать читателям и телезрителям уже в ближайших выпусках СМИ.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00