Жители Екатеринбурга жалуются на мошенническую мебельную фабрику

Общество

Жители Екатеринбурга обвиняют директора мебельной фабрики в неисполнении взятых на себя обязательств. Кто-то остался с недостроенной кухней, другие так и не дождались обещанных шкафов, причем предоплату люди уже внесли.

Полгода назад Алёна Беляева въехала в новую квартиру. Заказала кухонный гарнитур: рабочие установили тумбы, столешницу, повесили пару ящиков и испарились. Вместе с кухней хозяйка оформила заказ на два шкафа-купе, компьютерный стол и обувную. За всё заплатила около 120 тысяч рублей, и это только аванс. После получения денег директор мебельной фирмы стал откладывать сроки поставки.

Алёна Беляева, жительница Екатеринбурга: «Есть расписка от него, прямо на самом договоре. Он пишет: я, Худзик Денис Николаевич, обязуюсь доставить недостающую мебель до 5 февраля. Но 5 февраля, как видите, ничего не было, и на 7 мая тоже ничего нет».

Ждать чуда Алёна устала и заключила договор с другой компанией. Ее сотрудники сразу установили всю недостающую мебель. Другой клиент Артём Аксёнов и вовсе остался с голыми стенами. Заказ в той же фирме мужчина сделал еще в январе. За два шкафа-купе и прихожую отдал 40 тысяч рублей предоплаты, но мебель до сих пор не получил:

«Стоят пакеты, куча вещей, которые должны лежать в шкафу-купе, рубашки, которые должны висеть на плечиках аккуратно поглаженные. Всё в куче лежит. Планировалось, что это будет детская комната, а как она будет детской, если мы не можем сюда запустить детей, всё занято».

О том, что фирма имеет плохую репутацию, ее клиенты узнали из интернета. Сотни негативных отзывов гласят: сотрудничество с этой конторой себе дороже.

«У них постоянно что-то ломается, некому привезти, некому собрать». «Если вам дороги ваши нервы и время, то найдите другое место, где можно без всяких проблем заказать мебель». «Заказали шкаф, приехал Денис, сделал замеры, заключил договор, получил предоплату. И вроде бы все хорошо. Но после началась карусель из обещаний, занесений наших номеров в черный список».

Недоступен, впрочем, телефон директора не только для клиентов, но и для новых номеров. По адресу, где зарегистрирована фирма, организации нет. Многочисленные клиенты разыскивают директора, чтобы вернуть свои деньги. Для этого необходимо составить претензию, говорят в центре защиты потребителей, а уже с этим документом в случае невыполнения требований обращаться в суд.

Марина Хлопкова, ведущий юрисконсульт Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Администрации Екатеринбурга: «Если человек идет в суд за защитой своих прав в рамках потребительского иска, прежде всего он освобожден от госпошлины. Также он имеет право на неустойку за нарушение сроков исполнения требований, кроме того он имеет право в судебном порядке требовать компенсацию морального вреда».

Рублем в этом случае накажут и самого директора мебельной фирмы. Размер штрафа составит половину суммы, которая, по решению суда, должна достаться клиенту.

Дарья Трофимова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00