5000 платных парковочных мест в Екатеринбурге: как это работает

Авто
11 Февраля 2020, 17:32

В мэрии Екатеринбурга заявили, что до конца этого года в городе появятся 5000 парковочных мест. О том, как они будут работать, шла речь в инфошоу «События. Итоги дня» на ОТВ.

Как ищут нарушителей

Александр Вегнер, главный специалист комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: Я могу ответственно заявить, что парковки сегодня работают, и мы штрафуем тех, кто не платит. Да, не в автоматическом режиме, но, так или иначе, постепенно всех привлекаем к ответственности. Мы вызываем человека на комиссию. Если он не приходит, можем рассмотреть вопрос и без него.

Как это происходит: у нас по заданному маршруту круглосуточно, без выходных перемещаются машины, они автоматически фиксируют номера автомобилей, после чего всё выгружается в базу данных. Она сличает номера с реестром платежей, и после этого мы видим, кто не платил. Соответственно, тот, кто не платил, становится нарушителем.

Заклеенные номера

Заклеивать номера вообще незаконно. На самом деле, гражданин не может закрыть номер и начинать движение, но пока машина стоит, он закрывает номер и таким образом избегает ответственности.

Москва решила этот вопрос. Там есть пешие мобильные патрули, они ликвидируют все препятствия, которые мешают запечатлеть номер. Кроме того, когда машина выезжает, её номер всё равно фиксируют – он попадает либо на купольные камеры, либо уже непосредственно в движении.

Зачем нужны платные парковки

Общественное пространство – вещь дефицитная, и мы не можем обеспечить каждого парковками. Кроме того, граждане без автомобиля зададутся вопросом: почему водителей обеспечивают каким-то местом, а мне не дают землю? Почему ему не выделить землю под садик, например?

Мы берём деньги для того, чтобы разгрузить улично-дорожную сеть, потому что ежедневно сотни тысяч автомобилей перемещаются по городу, и часть из них стремится в центральную часть. Они забивают парковки на весь день. Безусловно, мы стремимся в том числе к тому, чтобы граждане пользовались нашим общественным транспортом, метро.

Вопросы правильной организации

Иван Тимошенко, инструктор по контраварийной подготовке, тренер по автоспорту: Для глобальных целей платные парковки в центре города – это правильно, но с точки зрения организации – не всегда корректно. Простой пример: парковка на улице Луначарского, 210-й участок. Помимо бордюра в 15 сантиметров, который не каждый автомобиль может преодолеть, меня как инструктора волнует отсутствие ограничения для выезда на пешеходную зону для паркующегося автомобиля. К чему это может привести, если человек перепутает газ с тормозом, неизвестно.

Приезжая на платную парковку, я сталкиваюсь с тем, что вижу разметку, паркомат, а по сути дела – тут когда-то был газон, сейчас лежит плитка. В чём заключалась организация парковочного места? Не понимаю. На мой взгляд, парковочное место должно быть, в первую очередь, удобным, безопасным. По многим критериям часть платных парковок не соответствует ни тому, ни другому. Практика перехватывающих парковок, пример на Ботанике доказывает, что она работает, и это надо делать.

Способы оплаты

Александр Вегнер: Сегодня есть достаточно разнообразное количество способов оплаты: это и безналичные платежи, и через СМС, и приложение «Парковки Екатеринбурга», и через сайт – можно завести личный кабинет и там оплачивать. На самом деле, это даже избыточно.

Наличкой можно заплатить через терминалы «Киви» и киоски «Фрисби». В паркоматах приёма налички нет. Во-первых, как показывает практика, большинство сейчас платит в основном картами. Во-вторых, это удорожание самого паркомата. Его нужно делать антивандальным, проводить инкассацию. Кроме того, у нас некоторые недобропорядочные граждане даже банкоматы умудряются утаскивать.

Распространение платных парковок

Мы планируем распространять в центральной части – туда, куда стремится большинство водителей. Это улицы Восточная, Ткачей, Московская и Челюскинцев. На карте они утюгом выглядят.

Планов по размещению платных парковок в спальных районов, как в Москве, у нас нет. Также не хотелось бы, чтобы с водителей брали плату за въезд в центр, чтобы центр города был закрытым – он у нас очень компактный.

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости