В российских автошколах появятся курсанты категории «М»

Авто

Водителей, пожалуй, самого аварийного транспорта законодатели хотят заставить учить правила дорожного движения. Речь о владельцах скутеров и мопедов, среди которых немало подростков.

Пятилетний стаж вождения скутера и полная уверенность в себе. Во время съемки Иван скрывает лицо. Неуловим он не только для объектива камеры, сотрудники ДПС против такого водителя практически бессильны. По словам Ивана, даже «пьяное вождение» грозит лишь штрафом, максимум – 500 рублей. Ездит он без шлема.

Безнаказанность и миниатюрность транспортного средства притупляет чувство опасности и порой приводит к катастрофе на дороге. На 6 километре Сибирского тракта скутер на полном ходу врезался в автомобиль, стоящий в пробке. Водитель мини-мотоцикла в коме. По словам очевидцев, он был пьян.

Таких историй должно стать меньше. Во втором чтении Госдума приняла законопроект о введении новой категории водительских прав. Сейчас в России их пять, скоро появится шестая – категория «М» для водителей мопедов и скутеров с двигателем объемом менее 50 кубических сантиметров.

В России скутеры и мопеды – транспорт сезонный. В более теплых странах – например, в Италии – на них ездят практически круглый год. Причем такой способ передвижения выбирают абсолютно разные люди: домохозяйки, студенты и бизнесмены. Даже бывший мэр Рима Франческо Рутелли ездил на работу не на престижном авто, а на скутере. Просто на некоторых узких европейских улочках автомобилю зачастую не развернуться. А в Екатеринбурге, несмотря на множество широких проспектов, водители автомобилей и скутеров никак не могут поделить пространство.

Стоит отметить, что в Европе сесть за руль скутера или мопеда, не имея водительских прав, – серьезное нарушение. Да и к личной безопасности водители относятся более ответственно. Вот кадры, снятые на улицах Рима. Десятки скутеров, за рулем ни одного человека без шлема. А вот уже дорожный поток на улицах китайского города Бугат. Шлемов на водителях здесь не увидишь, зато и скутеры, и мопеды, и велосипеды движутся четко по правой стороне дороги. В России такое поведение – скорее исключение, чем правило.

Сотрудники ГИБДД введение категории «М» поддерживают. Ведь с наступлением теплой погоды количество аварий с участием скутеров и мопедов резко увеличивается. Дорожные полицейские регистрируют в среднем по три аварии в сутки, ведь многие водители скутеров даже не знают правил дорожного движения.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00