«Автогражданку» заставят играть по новым правилам

Авто

Как получить больше страховых после аварии, знают свердловские автоэксперты. После 11 лет действия ОСАГО в России разработана общая для всех автостраховщиков методика определения ущерба после аварии.

К несправедливой оценке ущерба после ДТП Павел Осинцев уже привык. Вот и недавно в сервисе после аварии стоимость ремонта оценили в 85 000 рублей. Но по договору ОСАГО страховая компания выплатила лишь половину. Павел Осинцев, житель Екатеринбурга: «Оказалось, что страховые компании считают ущерб автомобилю и ремонт с учетом износа каких-то деталей. Я вот лично не понимаю, как может железное крыло потерять за шесть лет владения автомобилем 50% стоимости. Например, это крыло стоит 3 000 рублей, хотя реальная стоимость около восьми».

Все дело в способе расчета ущерба, он одинаков как для новой иномарки, так и для российской «классики». Эксперт определяет и фиксирует повреждения ТС, причиной которых стало ДТП. Определяет способ устранения повреждений (ремонт или замена). Определяет стоимость материалов либо запасных частей для ремонта поврежденного ТС. Рассчитывает среднюю стоимость нормо-часа в автосервисе. Рассчитывает износ поврежденных деталей ТС. Оценщик может не взять в расчет стоимость фирменных деталей, а посчитать их аналоги. Взять стоимость работы не дилерского центра, а частного гаража.

Новая методика Союза автостраховщиков призвана уравнять все эти переменные. Александр Меренков, гендиректор страховой компании: «У попавшего в ДТП появляется четкий регламент: кто что должен сделать. У него появится понимание, что существенных разногласий между страховой компанией, оценщиком и автосервисом не будет».

Эксперты намерены установить среднюю цену на запчасти в каждом из регионов, это приблизит стоимость ремонта к реальной. Впрочем, автоэксперты и здесь видят минусы. Александр Зудин, начальник автоэкспертного бюро всероссийского общества автомобилистов: «Здесь сделано все, чтобы затруднить работу экспертов на местах. Как, например, эксперт из Каменска-Уральского или Камышлова будет анализировать стоимость деталей по всему Уральскому федеральному округу, по всем хозяйствующим субъектам и продавцам?»

Регулятором рынка ОСАГО станет Центробанк. Но правозащитники считают, что регулировать мало, надо наказывать. Максим Едрышов, представитель комитета по защите прав автомобилистов: «В 100% случаев страховая выплата занижается. Если наш мегарегулятор Центробанк жестко возьмется за рынок страхования, в частности ОСАГО, и если будут отзывы лицензий за нарушение страховых выплат, тогда ситуация изменится».

Эффективность новых правил покажет время. Пока же автомобилисты от «автогражданки» получают в основном негатив: «Замучился справки возить, запчасти, которые мне поменяют, дурдом. Должна страховая делать, за что я деньги плачу».

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00