Автоинспекторы проверили пассажирские автобусы на Челябинском тракте

Авто

На Челябинском тракте сегодня проверяли междугородние автобусы. Это направление считается одним из самых загруженных по пассажиропотоку. Инспекторы оценивали техническое состояние машин и здоровье шоферов.

Пассажиры этой маршрутки и не подозревают, что в любой момент могут взлететь на воздух. В салоне автобуса – газовые баллоны, но документа, подтверждающего легальность их установки, у водителя нет.

Андрей Попов, государственный инспектор дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области: «В конструкцию данного транспортного средства внесены изменения в виде газобаллонного оборудования. Данные изменения не зарегистрированы в установленном порядке. Здесь имеется баллон газовый, также под капотом оборудование соответствующее».

Чтобы внести сведения в паспорт транспортного средства или демонтировать баллоны, у водителя есть десять дней. Иначе маршрутка окажется на штрафстоянке.

Самат Убайдулла, водитель автобуса: «Нарушения там никакого нет, просто оно должно быть указано в техпаспорте, что машина оборудована: газ и бензин. У нас такого нету. Раньше не было такого закона».

За полгода полицейские оштрафовали почти полторы тысячи водителей автобусов, 16 машин сняли с рейсов. Рейды проводят еженедельно по всей Свердловской области. В первую очередь на крупных магистралях.

Челябинский тракт – одна из самых загруженных пассажирским транспортом дорог. В день только из Екатеринбурга отправляются десятки автобусов. И не во всех можно чувствовать себя в полной безопасности.

Например, исправен ли этот автобус, проверяющим остается только гадать. Документов о прохождении техосмотра у водителя не оказалось.

«— Как вас механик пропускал? — Нормально, страховка же есть. — Проверял наличие документов перед выпуском на линию? — Да. — Была диагностическая карта? Или он не проверяет вас? — Так документы вот у нас всегда лежат».

Впрочем, состояние транспорта сегодня, похоже, беспокоит только сотрудников ГИБДД. Водитель уверяет, что машина не подведет, а пассажиры и вовсе требуют продолжить путь, несмотря на выявленные недочеты.

Валерий Пинчук, пассажир автобуса «Екатеринбург – Сысерть»: «Вызовите тогда другой транспорт, чтобы людей увезли, а этот – не знаю, хоть разберите по запчастям. А так-то сейчас люди стоят, у кого-то дети, у кого-то что-то».
Александр Навокшанов, пассажир автобуса «Екатеринбург – Сысерть»: «Это вина самих сотрудников тех инспекций, которые выставляют эти автомобили, которые проверяют их перед тем, как их поставить на маршрут. А так-то получается, не водитель здесь виноват».

Чем чреваты подобные нарушения, говорит статистика аварий. С начала 2017 года по вине водителей автобусов в Свердловской области произошло 35 ДТП. В них один человек погиб, и 57 получили травмы.

Алексей Габдорахманов, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области: «Анализируя дорожно-транспортные происшествия, которые происходят и у нас, и в Свердловской области, и в других областях, самым главным фактором негативным является все-таки усталость водителей. Это фактор, который всегда присутствует, и которому необходимо уделять самое пристальное внимание».

Самое верное решение, говорят инспекторы, – создать на автопредприятиях полноценные службы безопасности для проверки водителей и автобусов и только потом выпускать их в рейс.

Дарья Трофимова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00