Берегись велосипеда: двухколёсный транспорт стал камнем преткновения на дорогах Екатеринбурга

Авто
19 Июня 2015, 21:20

Любители двухколесного транспорта становятся потенциально опасны. Велосипедисты провоцируют ДТП, сталкиваются с автомобилями, друг с другом и сбивают пешеходов.

Не успел перейти дорогу и попал под колеса велосипеда. В топе дорожных аварий уже не столкновения с машинами – велосипеды теперь на арене дорожных войн. О том, что здесь было самое настоящее ДТП, теперь ничего не напоминает. В то утро Евгений Потапов, как обычно, шел на работу, а из автобуса выходила бабушка с внучкой. На полном ходу их снесла велосипедистка. Евгений Потапов, житель Екатеринбурга: «Велосипедистка сначала обвинила всех, что надо следить за детьми, я ее попросил остаться до выяснения обстоятельств, что там с ребенком, задержаться, все-таки же ДТП. Но она взяла и уехала, и все».

Такие примеры, скорее, исключение, чем правило, уверены и пешеходы, и сами велосипедисты: «Обычно объезжают, иногда бывает, если есть какой-нибудь значок, сигналят. Но не наглеют». Сейчас велосипедистам приходится приспосабливаться к условиям города и во многих случаях вынужденно нарушать правила, ведь специальные велодорожки есть только в Академическом: «Я предпочитаю ездить по тротуарам, если на дороге дождик или пробки. На тротуаре есть приоритет у пешеходов. Особенно, если дети, я сбрасываю скорость до 5 км/ч, потому что они могут в любую сторону ломануться очень быстро».

Ездить по тротуарам велосипедистам можно, только если есть специальная полоса. В любом другом случае они обязаны следовать по проезжей части примерно в метре от поребрика, при этом повороты показывать руками. Любители двухколесного транспорта говорят: ехать по обочинам они попросту не могут. Вдоль дорог наставлены машины, да и поток автомобилей слишком плотный. Константин Мочалов: «Что надо сделать на самом деле: надо нам просто помочь с согласованием. Мы сами нарисуем, сами найдем деньги, сами все сделаем, помочь только с установкой знаков, и велодорожки будут».

Кто действительно на дух не переносит велосипедистов, так это водители, причем даже не скрывают этого, а все потому, что сами владельцы двухколесного транспорта часто нарушают правила: «Когда зелёный свет, они должны по правилам слезть и перейти пешком. А они переезжают, при чем не останавливаясь и резко».

В Екатеринбурге с участием велосипедов только с начала этого года произошло 18 аварий. Любителей погонять на велике в случае ДТП может остановить даже обычный горожанин. Максим Данилов, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу: «Необходимо возможными способами задержать нарушителя, при этом позвонить в Госавтоинспекцию. Корректно, конечно, чтобы не было потом претензий в ваш адрес».

Автовладельцы предлагают срочно принять меры по отношению к лихим велосипедистам. Например, выдавать им права, а двухколесному транспорту присваивать номера. В любом случае в таком деле без сотрудников ГИБДД не обойтись. Максим Едрышов, представитель комитета по защите прав автомобилистов: «Контроль, контроль и еще раз контроль. Если ГИБДД будет проводить специальные мероприятия, направленные на велосипедистов, возможно, результат какой-то возымеет».

Между тем число любителей быстрой езды по дорогам и тротуарам с каждым годом растет. По прогнозам участников движения «Велогород», уже к концу этого года в Екатеринбурге будет порядка 70 тысяч владельцев велосипедов.

Светлана Подкорытова

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости