Борьба с пробками: хотели как лучше, а получилось как всегда

Авто

Автомобилисты Екатеринбурга сравнивают себя с москвичами, которые погрязли в заторах. Экспериментами городских властей народ однозначно не доволен. Спор на скорость: может ли пешеход обогнать автомобиль.

На улице Тургенева в Екатеринбурге ответ однозначный. Расстояние в 300 метров я пройду за пару минут, а автовладельцы будут преодолевать не меньше часа, а в утренний и вечерний часы-пик и того больше. Автовладельцы жалуются: всего один квартал, а времени на дорогу уходит, как до соседнего города. «По полчаса мы всегда здесь стоим как минимум, умираем. Закрыли нам одностороннее движение». «Конечно, утомляет, я бы за это время уже доехал до дома, и дальше работать, но не получается. Стараюсь не ездить, но приходится».

На улице Клары Цеткин помимо жилых домов много офисов, госучреждений, есть даже вуз. Въезд и выезд сюда только по Тургенева, которая недавно превратилась в односторонку. Денис Селезнев: «Не дай бог человеку станет плохо, не подъедет ни “скорая”, ни пожарная. Надо учитывать, что здесь университет, студенты, эвакуация просто нереальна».

Результатом прошлогоднего эксперимента администрации Екатеринбурга стало изменение направления движения сразу на восьми центральных улицах – транспортный поток развернули на 180 градусов. Это должно было уменьшить количество пробок. На самом деле спровоцировало множество аварий. Но отменять новые правила, муниципальные власти не собираются. «Замглавы администрации Евгений Липович заявил, что нововведенную систему одностороннего движения на восьми улицах города отменят, если специалисты признают свою ошибку. Однако, по словам чиновника, в его практике такого еще не было».

Стоя в пробках, автовладельцы придумывают свои решения транспортного коллапса. Леонид Новопашин: «У меня предложение убрать “кирпич”, чтобы можно было ехать прямо на Ленина. У нас больше негде выехать».

Но на этом эксперименты представителей городской ратуши не закончились. Недавно несколько перекрестков уральской столицы оборудовали «умными» светофорами с инфракрасными датчиками, но пока они работают в тестовом режиме, а автомобилисты Екатеринбурга по-прежнему стоят в пробках. В общем, чиновники хотели как лучше, а получилось как всегда.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00