«Чёрные ящики» для рейсовых автобусов

Авто

Уже неделю как все междугородние автобусы должны быть оборудованы специальными аппаратами – тахографами. По сути – это «чёрные ящики» для машин. Готовы ли перевозчики к работе в новых условиях?

Перед рейсом в этом автобусе проводят одну и ту же процедуру. Настраивают тахограф – это своеобразный аналог «чёрного ящика». Для водителя Александра это – всё равно что надежный свидетель. Любое обвинение в нарушении скоростного режима – и молодой человек сможет доказать свою правоту. Однако такие аналоговые тахографы, которые установлены на 700 автобусах области, сегодня устарели.

Не так давно Россия присоединилась к Европейскому соглашению по работе перевозчиков, согласно которому в каждом автобусе должны быть тахографы цифровые, а у каждого водителя – персональная карта. Один цифровой тахограф стоит 25 тысяч рублей, однако за такие деньги водитель получает полную информацию о своей поездке. Преимущества таких «черных ящиков» неоспоримы, уверены специалисты.

Сергей Назаров: «Наличие прибора обеспечивает соблюдение скорости движения и ТО, снижает ДТП, аварийность – на 20–25%».

С ними согласны и пассажиры. Сейчас водителей, у которых тахографа нет, не имеют права штрафовать – им максимум могут выдать предписание. Видимо, поэтому к исполнению нового закона не все водители подошли серьёзно. У водителя из Дегтярска Рафика в маршрутке тахографа нет. Говорит, запутался в законах.

Сейчас в области 2 500 автобусов, пока цифровые тахографы установлены лишь в 10 машинах из 100. Перевозчики обещают установить аппараты во всех автобусах к концу года.



Никита Сучков

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00