Дорожный ремонт на Урале переходит в формат 3D

Авто

3D-технологии добрались и до свердловских дорог. В преддверии Чемпионата мира по футболу трассы в регионе отремонтируют по-новому. Теперь асфальт будет более ровным и долговечным.

Сейчас кольцевая дорога больше напоминает полосу препятствий. Вот уже несколько месяцев здесь идут ремонтные работы. Владимир Гончаров, замначальника Свердловского управления автодорог: «На данном участке очень сложный рельеф – это болота и горы. Сегодня ведутся работы. Уже были взрывные работы закончены, вывозка грунта для освоения земляных работ и раскрытие выемки».

В этот раз асфальт кладут по новой для Свердловской области 3D-технологии. Система действует по принципу GPS. Она соединила в себе базовую спутниковую станцию, датчик для грейдера и ровер – своеобразный передвижной анализатор. Игорь Брылин, мастер: «Чем этот прибор хорош – он сам все рассчитывает, он сам все знает, мне остается только подойти, дать указания и уже ходить, выполнять непосредственно работу, то есть считать ничего не надо. Я поставил, включил программу, он мне показывает, что 3 метра 20 см в этой точке снимать».

Система 3D позволяет высчитать размеры предельно точно, с погрешностью всего в 1-2 см. Благодаря таким ювелирным замерам укладывать асфальт и быстрее, и выгоднее. Нужно только загрузить информацию в датчик на грейдере, и машина начинает работу. Евгений Моор, подрядчик: «Видна идеальная ровность, ускорение работ в 2,5 раза и экономия материалов из-за того, что точность выполнения дорог».

Укладывать свежий асфальт начнут в мае, как только установится теплая погода. Специально для 3D-системы эксперты научно-технического центра разработали новые материалы, которые позволят сделать асфальт более прочным. Владимир Дмитриев, гендиректор научно-исследовательского центра «ГипроДорНИИ»: «Если сегодняшний битум позволяет работать при минусовых температурах до -16, то модифицированный битум позволит работать при температурах до -27. Температурный интервал увеличится, а это значит, зимой асфальт не будет трескаться, а летом не будет различных запотеваний и прочих дефектов».

Систему 3D для ремонта дорог используют в нашей области впервые. К октябрю планируют запустить пятикилометровый участок от развязки на Пермь до Чусовского тракта. Если эти технологии окажутся эффективными, то так ремонтировать трассы станут по всему региону.

Кристина Кайнер

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00