Дорожный ремонт на Урале переходит в формат 3D

Авто
28 Марта 2014, 21:10

3D-технологии добрались и до свердловских дорог. В преддверии Чемпионата мира по футболу трассы в регионе отремонтируют по-новому. Теперь асфальт будет более ровным и долговечным.

Сейчас кольцевая дорога больше напоминает полосу препятствий. Вот уже несколько месяцев здесь идут ремонтные работы. Владимир Гончаров, замначальника Свердловского управления автодорог: «На данном участке очень сложный рельеф – это болота и горы. Сегодня ведутся работы. Уже были взрывные работы закончены, вывозка грунта для освоения земляных работ и раскрытие выемки».

В этот раз асфальт кладут по новой для Свердловской области 3D-технологии. Система действует по принципу GPS. Она соединила в себе базовую спутниковую станцию, датчик для грейдера и ровер – своеобразный передвижной анализатор. Игорь Брылин, мастер: «Чем этот прибор хорош – он сам все рассчитывает, он сам все знает, мне остается только подойти, дать указания и уже ходить, выполнять непосредственно работу, то есть считать ничего не надо. Я поставил, включил программу, он мне показывает, что 3 метра 20 см в этой точке снимать».

Система 3D позволяет высчитать размеры предельно точно, с погрешностью всего в 1-2 см. Благодаря таким ювелирным замерам укладывать асфальт и быстрее, и выгоднее. Нужно только загрузить информацию в датчик на грейдере, и машина начинает работу. Евгений Моор, подрядчик: «Видна идеальная ровность, ускорение работ в 2,5 раза и экономия материалов из-за того, что точность выполнения дорог».

Укладывать свежий асфальт начнут в мае, как только установится теплая погода. Специально для 3D-системы эксперты научно-технического центра разработали новые материалы, которые позволят сделать асфальт более прочным. Владимир Дмитриев, гендиректор научно-исследовательского центра «ГипроДорНИИ»: «Если сегодняшний битум позволяет работать при минусовых температурах до -16, то модифицированный битум позволит работать при температурах до -27. Температурный интервал увеличится, а это значит, зимой асфальт не будет трескаться, а летом не будет различных запотеваний и прочих дефектов».

Систему 3D для ремонта дорог используют в нашей области впервые. К октябрю планируют запустить пятикилометровый участок от развязки на Пермь до Чусовского тракта. Если эти технологии окажутся эффективными, то так ремонтировать трассы станут по всему региону.

Кристина Кайнер

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости