Итоги недели: ремонт свердловских автодорог в 2019 году

Авто

От пешеходных переходов рядом со школами до решения проблем высокой аварийности на федеральных трассах – широкий круг вопросов обсудили на этой неделе участники общественного совета национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Екатеринбург, перекресток улиц Серафимы Дерябиной и Объездной. На финишной прямой – строительство новой дороги, которая проходит насквозь автокольца. С ее появлением пробки на въезде в Академический должны исчезнуть. Тамара Копытова: «Рады, что скоро будем ездить. Надеюсь и выезжать быстро и заезжать быстро, не тратить по полчаса, чтобы выехать, и минут 30-40, начиная от Шаумяна, всегда стоишь». С этого года Свердловская область и еще 82 региона – участники нового нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Подобный проект действовал на Среднем Урале с 2015-го, но не в таком масштабе. В нашем регионе только в этом году для большого ремонта выбрали 123 участка. Большинство из них в Екатеринбурге, часть – в Нижнем Тагиле и на региональных трассах. Например, здесь, на ЕКАД, обновят почти десять километров полотна.

Владимир Тюменцев, генеральный директор компании-застройщика: «Проект достаточно масштабный. У нас здесь, по сути, четыре путепровода, развязки – Кольцовская развязка, развязка в районе Тюменского тракта. Дорожная одежда формируется под ту нагрузку, которую дорога должна выдержать. Вы видите, поток транспорта достаточно серьезный, поэтому здесь дорога должна быть достаточно устойчивой к износу и к нагрузкам».

Работы здесь ведутся с опережением графика, как и на этом участке Челябинской трассы. Его должны были сдать в 2020 году, но успеют к сентябрю. Каждый проект, что называется, all inclusive.

Виталий Крупин, руководитель регионального партийного проекта «Безопасные дороги»: «В обязательном порядке предусмотрены ограждения дорожные, которые вы видите. Мало того, я вам скажу, сейчас речь идет о том, чтобы мы постепенно переходили к контрактам жизненного цикла. Подрядная организация, которая выполнила работы по ремонту дороги, пожизненно получает его в содержание».

Такие контракты, убеждены эксперты, позволят избежать порочной практики, когда ремонтируют одни, а недочеты устраняют другие. Нюансы строительства безопасных и качественных дорог обсуждают на общественном совете проекта.

Сергей Бидонько, вице-губернатор Свердловской области: «Я уверен, и это есть в условиях программы, что при проектировании или реконструкции автомобильных дорог должны учитываться, безусловно, те узкие места, где есть. На ряде дорог, на многих дорогах есть какие-то места, где ДТП происходят чаще всего. При проектировании эти моменты учитываются и эти места расшиваются».

На глобальный ремонт свердловских дорог только из федерального бюджета выделено больше трех миллиардов рублей. Важно, отмечают эксперты, чтобы в нацпроект включились все россияне.

Владимир Афонский, федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ: «Для граждан не менее важно быть услышанными с тем, чтобы касательно данного проекта отремонтировать действительно те дороги, которые наиболее важны. Ведь проект, он многофункциональный. Это не только кольцевая дорога, это дороги в наших административных центрах, это региональные трассы».

Масштабный ремонт дорог на Среднем Урале продлится до ноября, но реконструкцию городских улиц и тротуаров рабочие завершат уже к августу, чтобы минимизировать неудобства горожан.

Елена Халуторных, Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00