Итоги недели: смертельная опасность для пешеходов-нарушителей

Авто

Спешка ценою в жизнь. С начала этого года в Свердловской области на дорогах погибли шесть человек. Больше 70 получили травмы. В ГИБДД говорят, что пешеходы рискуют, хотя ни в одном из случаев риск не был оправдан. Как правило, люди спешат на общественный транспорт, предпочитая перебежать проезжую часть в неположенном месте. Чем это обычно заканчивается – расскажет Дарья Трофимова.

Улица Бакинских Комиссаров в Екатеринбурге: под колеса движущейся легковушки выбегает подросток. 15-летний юноша попал в больницу с ушибом грудной клетки и переломом руки. Спустя двое суток аналогичное ДТП происходит на улице 8 Марта. Школьница пытается успеть на трамвай и выбегает на оживленную дорогу. Внезапное появление пешехода едва не спровоцировало еще одну аварию, но водитель «Газели» избегает столкновения.

Оба ДТП произошли на этой неделе. Всего же с начала 2020 года таких случаев зарегистрировано больше 70. Поэтому сегодня опасные перекрестки патрулируют полицейские: «Молодой человек пересекает проезжую часть в нарушение ПДД на запрещающий красный сигнал светофора, тем самым создавая помеху в движении транспортным средствам, которые двигаются со стороны улицы Чайковского». На пересечении улиц Щорса – Чайковского в Екатеринбурге, по словам инспекторов, пешеходы регулярно перебегают на красный. Нарушители, пойманные с поличным, пытаются найти оправдания.

Татьяна Батуева, жительница Полевского: «Мы вышли – буквально вот так вот он, но я бы успела в любом случае, потому что в нашем деле одна секунда решает целую жизнь».

Эта история завершилась относительным хеппи-эндом – нарушительница получила 500 рублей штрафа. А вот другим любителям забегов на красный повезло меньше. В прошлом году по вине пешеходов в регионе произошло свыше 400 аварий, в которых погибли около сотни человек.

Евгения Бушмакина, старший инспектор отдела пропаганды управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области: «Самые распространенные нарушения, которые допускают пешеходы, – это переход проезжей части в неустановленном месте и переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора».

«Не всегда переходами пользуюсь, бывает такое, для того чтобы сократить дистанцию. – Не боитесь, что машина собьет? – Я ж под машину не лезу, смотрю, когда нет машин, тогда иду». «Вот там милиция стоит с видеокамерой. Они меня один раз остановили, предупреждение сделали за то, что перешел не здесь вот, а вот там вот, где тропинка протоптана. Я им объяснил, что я не нарушал: я посмотрел сначала, как в школе учили, налево, дошел до середины, посмотрел направо. Они говорят, категорически нет, иначе мы вас оштрафуем. Вот с тех пор не нарушаю».

Только за час инспекторы выявили десяток нарушителей. Те, у кого ранее не было предписаний, пока получили предупреждение, а те, кто попался повторно, – штраф. Сотрудники Госавтоинспекции призывают пешеходов соблюдать правила дорожного движения и обучать этому своих детей. Только в прошлом году с травмами после наездов машин в девятую детскую больницу попали несколько тысяч маленьких пациентов.

Евгений Кожевников, травматолог-ортопед ДГКБ № 9, главный внештатный детский травматолог Екатеринбурга: «Здесь преобладающие – черепно-мозговая травма, и при ДТП это, как правило, множественные или сочетанные повреждения. Сочетанные – это имеется в виду, когда есть и черепно-мозговая, и переломы крупных костей».

Чтобы изменить печальную статистику, сотрудники ГИБДД раздают пешеходам светоотражающие элементы для одежды. Это, говорят инспекторы, может дать водителю дополнительные секунды, чтобы успеть среагировать на появление человека на дороге.

Дарья Трофимова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00