Итоги недели: трудности платной парковки

Авто

Головная боль жителей всех больших городов – где припарковать машину? Власти Екатеринбурга, кажется нашли решение и даже придумали, как извлечь из этого пользу – в центре города появились паркоматы. На этой неделе количество платных парковочных мест увеличилось, но идея, заимствованная из Европы, прочно встала на российские рельсы и обросла местным колоритом. В итоге паркоматы оказались не такими уж простыми в использовании.

Центр Екатеринбурга превратился в квест для автомобилистов: повсюду вывешены знаки платной парковки. Вроде бы, всё цивилизованно и по-европейски, но на деле возникает множество подводных камней. Вместе опытным водителем Альбертом Мухсиновым отправляемся тестировать паркоматы. Первое препятствие на пути: наличные здесь не в почёте.

За стоянку на Попова расплачиваемся картой. Получилось; заплатили 30 рублей за час. Едем дальше: вторая платная парковка – на Сакко и Ванцетти. Здесь пытаемся оплатить с помощью СМС, но не тут было. Альберт Мухсинов: «Вот сегодня я попробовал оплатить через СМС – не получается. Я могу и по карточке платить, но есть же люди, у которых нет карточки. Лучше было бы наличкой».

Кстати, автомобилисты жалуются: когда СМС-оплата проходит, взимается комиссия в 10%, а если платить по карте, ещё и не каждая подойдёт. В общем, та ещё головоломка. Дальше едем с Альбертом на Хохрякова. Один из паркоматов здесь и вовсе не работает. Водители, хоть и опасаются штрафов, но всё же паркуют машины. Откроем секрет: сумма известна (1500 рублей), но пока нарушителей не штрафуют – чиновники не определили, кто за это отвечает.

Максим Едрышов, представитель комитета по защите прав автомобилистов: «Сейчас фактически применяется принцип добровольности: кто хочет – тот платит, а кто не хочет – тому ничего за это не будет. Безусловно, есть трудности со штрафами, но если не будет штрафов, то никогда не добьемся того, чтобы у людей был порядок».

Кстати, если еще весной за парковку платили 80% автомобилистов; сейчас эта цифра снизилась до 60%, а специальный автомобиль-паркон, который фиксирует нарушения фактически работает вхолостую.

Роман Бараковских, главный специалист транспортного комитета Администрации Екатеринбурга: «Я считаю, что, возможно, это даже и какой-то плюс: люди смогли привыкнуть, понять, как пользоваться платной парковкой, но, так или иначе, надо организоваться, за парковку платить нужно».

Одна из причин, почему паркоматы появились в центре Екатеринбурга – острая необходимость разгрузить центр города от машин. Вот это у администрации почти получилось: занимать места на платных парковках народ не спешит, считая, что это плата за воздух.

Юлия Рублева, автомобилист: «Просто там, где есть платные парковки, теперь появились свободные места, а вот там, где их нет, теперь машин столько, что даже вторым рядом стоят. Наоборот, все дворы забиты, если они никак не огорожены».

Впрочем, появление платных стоянок не отменило парковочного хамства. То ли из-за личного нежелания, то ли из-за того, что паркоматы не работают, машины горожан по-прежнему теснятся во дворах, а некоторые люди даже не стесняются занимать место на тротуаре.

Парковочный эксперимент продолжается. Власти города не теряют надежду на то, что Екатеринбург заживёт по-европейски. К лету количество платных мест должно увеличиться ещё на одну тысячу. Очевидно, за европейский имидж бороться решили не качеством, а количеством.

Юлия Воронина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00