Евгений Куйвашев: наше будущее – за автомагистралями

Авто

Первое лицо области – о дорогах региона. Евгений Куйвашев свой очередной материал в «Областной газете» полностью посвятил одной из главных проблем Среднего Урала.

Пора переходить из века железнодорожных сообщений в век автомагистральный. Мы застряли на уровне XIX столетия, – уверен глава региона. На этот раз колонку в «Областной газете» он полностью посвятил дорогам.

Евгений Куйвашев: «А вот представьте себе на секунду, что у нас в области нет дорог вообще! Просто мысленно взять и стереть их с карты, будто их нет — и что тогда? Дороги — это как ствол дерева, а листья — это уже то, что вокруг нарастает».

Ствол дерева – в переносном смысле, дорога жизни – в буквальном. Так люди уже назвали новую трассу от Ивделя до Ханты-Мансийска. Новая магистраль даст толчок к развитию населенных пунктов. Вдоль дороги появятся кафе, гостиницы, заправки, а всё это рабочие места. Протяженность участка новой дороги, который проходит через Свердловскую область, – 150 километров. Область потратила на этот участок больше семи миллиардов рублей.

Работа, мягко говоря, была непростой – больше тысячи человек с гордостью вспоминают свой труд. Эта дорога позволила сократить путь до Ханты-Мансийска почти на 800 километров. Теперь ежегодно на перевозке грузов можно будет экономить до 4,5 млрд. рублей, – заявляют эксперты. Главное, чтобы выполненная работа осталась на прежнем уровне.

Впрочем, теперь подрядчиков за качество ремонта дорог будут оценивать еще строже. Чтобы каждая полоса, проложенная в области, могла прослужить дольше. Александр Сидоренко, министр транспорта и связи Свердловской области: «Был отмечен факт падения при проведении проектных работ, и это сказывается на качестве проектов, и это показал этот год. С рядом проектов мы просто не смогли приступить к реализации в связи с тем, что очень низкое качество проектной документации».

Между тем на качестве дорог отыгрывается и уральская погода. Идеальные европейские автобаны – это вряд ли для нас. Резко континентальный климат сокращает жизнь уральского асфальта в несколько раз. На дорогах каждый сезон в прямом смысле расшатывает целостность покрытия сначала дождь, он попадает в мелкие трещины, затем мороз, который превращает льдинки буквально в лом, который снова и снова вскрывает асфальт. И такие циклы за сезон бывают по 40 раз.

В своей колонке Евгений Куйвашев упоминает уже ставшую народной пословицей фразу. В России две беды – дураки и дороги. Тема дорог тяжелая и не благодарная, – замечает губернатор, но не говорить о ней нельзя.

Дарья Степанова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00