Как по маслу: на Среднем Урале завершается сезонный ремонт автомагистралей

Авто

В Свердловской области близится к завершению сезонный ремонт дорог На самых значимых участках рабочие уложили особую асфальтобетонную смесь. Например, на трассе Екатеринбург – Нижний Тагил. Сегодня там побывали проверяющие.

Горячий асфальт, словно горячие пирожки: рецепт производства на заводе держат в секрете, но некоторые названия компонентов раскрыли. Щебень смешивают с песком, минеральным порошком и спецдобавками. Весь цикл занимает не больше минуты.

Делать асфальт в Екатеринбурге теперь будут по европейским технологиям. Два месяца назад на предприятии установили новое оборудование. Его производительность в два с половиной раза больше, чем у старой техники, – 240 тонн асфальтобетонной смеси в час. Этого хватит, чтобы уложить один километр дорожного полотна.

Евгений Моор, главный технолог ОАО «Трест УралТрансСпецСтрой»: «Это оборудование позволяет соблюдать рецептуру в 99% случаев, потому что асфальтобетонная смесь многокомпонентна, и каждый компонент должен быть в определенном количестве добавлен».

Асфальтовое покрытие, которое производят на заводе, используется на автомагистрали Екатеринбург – аэропорт Кольцово и гостевых маршрутах чемпионата мира по футболу-2018. Именно эта смесь лежит и на открывшемся в минувшие выходные участке Екатеринбургской кольцевой автодороги. Первыми на велосипедах его испытали глава Свердловской области Евгений Куйвашев и министр транспорта России Максим Соколов.

По новому асфальту двигаются автомобили и на этом участке трассы Екатеринбург – Нижний Тагил, неподалеку от Ганиной Ямы. Еще весной дорога представляла собой настоящую полосу препятствий. Сейчас на двух самых опасных километрах полностью заменили полотно и укрепили обочины.

Сергей Бидонько, депутат Государственной думы РФ: «Этому вопросу на уровне и правительства, и министерства транспорта Свердловской области уделяется особое значение. Без лабораторных испытаний, без соответствующего контроля качества ни один акт не принимается. На каком-то участке будут выявлены дефекты, связанные с качеством, – подрядчики за свои деньги должны устранить те дефекты, которые есть».

Ремонт автомагистралей проходит в рамках госпрограммы «Безопасные и качественные дороги». Это одно из 11 приоритетных направлений, которые определил для регионов Владимир Путин. На Среднем Урале для реконструкции выбрали 1300 километров дорог. Среди них как трассы федерального значения, так и проезжие части в небольших населенных пунктах.

Виктор Шептий, первый заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области: «Профинансированы не только региональные трассы и знаковые объекты, которые связаны с подготовкой к чемпионату мира 2018 года. Замыкается потихонечку ЕКАД, а это удобно для всех жителей города, для транзитного транспорта. Но кроме этого, большая доля средств областного дорожного фонда направлена в муниципалитеты».

Дорожные работы в Свердловской области ведут без отставаний и сразу по нескольким направлениям: Тюменский тракт, трассы, соединяющие Екатеринбург с Пермью и Челябинском. Большая часть из них вскоре откроется для автолюбителей. Ремонтная кампания-2017 завершится в середине октября.

Анастасия Кондрашова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00